Папки-передвижки

Семейная социализация детей среднего дошкольного возраста

Алина Фаляхова
Семейная социализация детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей

проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных

условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе

развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается

социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества

или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Публикация «Семейная социализация детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Современная наука рассматривает социализацию как совокупность всех социальных

процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему

знаний, норм ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного

члена общества, проявляющего следующие качества: самостоятельность, инициативность,

исполнительность, возложение на себя определенной меры ответственности.

Ответственность детей среднего дошкольного возраста признается важнейшим критерием

перехода социальной реактивности в социально активное поведение. В этом возрасте

появляется возможность саморегуляции поведения на основе усвоенных знаний и правил

поведения. Наблюдаются настойчивые попытки сдерживать свои желания, идущие вразрез

с требованиями взрослых, подчинять свои действия установленным социальным нормам

поведения. В этой связи значительно возрастает роль целенаправленного

институционального воздействия социализации детей среднего дошкольного возраста как

ведущего фактора в развитии личности дошкольника. Это проявляется в активных

действиях, не требующих постоянного контроля со стороны взрослых [1].

Семья играет большую роль в процессе социализации ребенка среднего дошкольного

возраста. От того какая семья зависит степень овладения ребенка навыками правильного,

социально - одобряемого поведения, уровень самооценки, умение выстраивать отношения

с окружающими, принятие морали и этики. Одновременно социализация личности во

многом зависит от деятельности ребенка, его активного участия в труде, от того, какое

влияние окружающая среда оказывает на расширение границ его кругозора, как заботятся

государство и общество о будущем поколении. Учитываются ли в процессе воспитания

возрастные и индивидуальные особенности ребенка, может ли он самостоятельно находить

решение своих проблем, насколько поощряют его самостоятельность, как формируется его

уверенность в своих силах. Данные качества личности воспитываются в семье, а образовательные учреждения выступают в качестве вспомогательных средств, а не

основного, как считают многие родители. Поэтому так важно общаться с ребенком не

только в педагогических целях и с целью заботы о нем, но и привлекать его к домашним

делам и решению внешних вопросов, не отстранять от задач, связанных с общением,

прибегать к его посильной помощи.

Условия и истоки успешной социализации личности кроются в детском возрасте,

когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их

взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка. Очевидно, что

семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и

должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Современные

программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного

воспитания, достижений психологии и педагогики. Однако родители, выступающие

социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями

в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом

детального обсуждения, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое

видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками

родителей [2].

В зависимости от поставленной задачи педагогами используются следующие формы

работы с родителями: информационная, просветительская, организационная,

организационно - деятельная, участие родителей в педагогическом процессе. Наиболее

эффективными формами вовлечения родителей в образовательный процесс, процесс

социализации и формировании личности ребенка является:

использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка;

информационные стенгазеты;

совместная работа с детьми в индивидуальных тетрадях;

интерактивные досуговые мероприятия;

детско-родительские проекты;

день открытых дверей;

практика круглых столов [3].

Таким образом, сложившаяся система работы по социализации детей среднего

дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи способствует

объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает

взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества

образовательного процесса.

Литература.

1. Козлова, А. В. Работа с семьей. Методические рекомендации / А. В. Козлова,

Р. П. Дешеулина. – М. : АСТ, 2009. – 143с.

2. Логинова Л. А. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе социализации

дошкольника // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 184-187.

3. Муляр Н. В., Черниговских Е. В. Социализация личноcти ребенка-дошкольника на

основании взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения //

Образование и воспитание. — 2017. — №4. — С. 17-19.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Новогодний праздник" Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снеговик Баба-яга Под веселую музыку дети входят в зал, встают вокруг.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин».Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин». Предлагаю вашему вниманию материал по ознакомлению детей с животными Арктики. Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги..

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная социализация детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная социализация детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Фаляхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД