МААМ-картинки

Семейная гостиная как эффективная форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй (3 фото)

Шашина Елизавета Андреевна
Семейная гостиная как эффективная форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155) проблема сотрудничества образовательной организации с семьей является актуальной. Воспитатель должен уметь

«выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого- педагогического просвещения.

На Педагогическом совете № 2 от 09.11.2022 было принято решение об организации «Семейной гостиной», для более активного подключения родителей к решению образовательных задач.

Цель такой формы сотрудничества с родителями заключалась в установлении положительных и доверительных отношений между педагогами ДОУ и родителями для достижения максимальной пользы в психофизическом и социально-нравственном развитии детей второго года жизни. Нами были сформулированы следующие основные задачи:

• организация педагогического просвещения родителей в области приобщения детей к русской народной культуре;

• проведение детско-родительских встреч в виде музыкальных досугов и творческих мастерских;

• пропаганда здоровых семейных отношений.

Мною были разработаны основные документы: Положение об организации семейной гостиной, перспективный план деятельности (таблица № 1, с которыми в дальнейшем мы познакомили родителей. В соответствии с календарными русскими народными праздниками были запланированы темы заседаний гостиных. В связи с тем, что работа «Семейной гостиной» началась с 2023г, то и план осуществляется с января 2023г.

Таблица № 1

Перспективный план работы семейной гостиной.

Месяц Тема Форма проведения Цель

Октябрь «Капустные посиделки» Детско-родительские творческие мастерские Расширение

представлений о народных обрядовых осенних праздниках.

Развитие чувства

общности группы взрослых и детей.

Ноябрь «День Матери» Детско-родительские творческие мастерские Создание положительного эмоционального фона. Развитие умения

выражать свои эмоции.

Декабрь «Народные игры в семье» Детско-родительский музыкальный досуг Знакомство родителей и детей с русскими народными играми.

Развитие высших психических функций и психофизических

качеств.

Январь «Новогоднее чудо» Детско-родительские музыкальный досуг Создание положительного эмоционального фона. Знакомство с традициями и обычаями

Новогоднего праздника

Февраль «Широкая масленица» Детско-родительские творческие мастерские Создание положительного эмоционального фона. Знакомство с

традициями и обычаями праздника Масленица.

Март «Мастерская папы «Прилетайте к нам скворцы» Детско-родительские творческие мастерские Сплочение группы в целом и в каждой семье.

Развитие ловкости, смелости, быстроты,

силы,координации движений

Апрель «Плыви, плыви кораблик» Детско-родительские творческие мастерские Создание положительного эмоционального фона. Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей пространственные понятия: далеко-близко

Май «Папа может все,что угодно» Детско-родительский творческие мастерские Гармонизация детско- родительских

взаимоотношений

Семейные гостиные организуются воспитателями группы один раз в месяц во второй половине дня. Участниками встреч являются родители, ближайшие родственники (бабушек, дедушек, тетей, дядей, дети, а также сотрудники ДОУ. Были определены два вида проведения семейных гостиных - это детско - родительские музыкальные досуги и творческие мастерские.

С целью эффективной организации новой формы сотрудничества с родителями, мы определили ряд принципов:

добровольности: участники объединяются на добровольных началах;

гласности: все заседания могут освещаться в прессе и доводиться до сведения детей;

коллективности: любое решение принимается после коллективного обсуждения;

самообучения: учиться лучше друг у друга;

самовоспитания: и организаторы и участники работают над собой и воспитывают в себе уважительное отношение к другим людям.

Организуя семейные гостиные, мы используем разнообразные методы и приемы в работе со взрослыми. Основными методами стали: метод беседы и метод проблемной постановки вопроса. Метод игрового моделирования способствует тому, чтобы в игровой обстановке родители смогли обогатить арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Также нами используются методы педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Метод анализа способствует развитию у взрослых самонаблюдения и самооценки. Все выше перечисленные методы помогают взрослым сформировать родительскую позицию, повысить активность участников клуба, актуализировать полученные знания, посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.

В работе семейной гостиной применяются разные средства взаимодействия детей и взрослых. С большим удовольствием все участники принимают участие в музыкально-подвижных играх, выполняют игровые задания, музыкально-ритмические движения, отгадывают загадки, рассказывают

пословицы. Важно отметить, что совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности, способствует гармонизации детско- родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность игры в дошкольном возрасте, ее развивающий аспект.

Таким образом, беседа, легкий музыкальный фон, атмосфера игр - все это способствует эмоциональному раскрепощению родителей, дающему возможность, открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания.

Нами разработаны планы-конспекты проведения семейных гостиных.

Встречи в семейной гостиной всегда проходят интересно и празднично, родителей и детей объединяет атмосфера тепла, радости, счастливых улыбок и смеха. Мы уверены в том, что такие встречи помогут родителям наших воспитанников вырастить детей достойными гражданами России, знающих, уважающих народные обычаи и почитающих традиции своей семьи!

Список литературы:

1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, Профессиональный стандарт педагога, п. 3.2.1.

2. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ: Сфера, 2012. – 128с.

Семейная гостиная как эффективная форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Фото №1 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от Фото №2 проблема сотрудничества образовательной организации с семьей является актуальной
Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейная гостиная как эффективная форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Опубликовано: 7 августа 2024 в 13:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная как эффективная форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Шашина Елизавета Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД