Елистратова Юлия Андреевна
«Голос ребёнка» в оформлении раздевалки средней группы дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
в оформлении раздевалки средней группы дошкольного образовательного учреждения
Раздевалка - это первое место при входе в группу, куда ребёнок пропадает из комфортного и любимого пространства - дома. Поэтому раздевалка должна быть оформлена наиболее интересным и увлекательным способом с использованием инновационных подходов для того, чтобы дети 21 века с удовольствием приходили в детский сад.
"Говорящая среда" - это современная технология организации предметно-пространственной среды в ДОУ, где слышен "голос ребёнка".
Публикация «„Голос ребёнка“ в оформлении раздевалки средней группы дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» июль 2024
Дети средней группы в соответствии со своими возрастными характеристиками становятся любознательными, активно начинают задавать и обсуждать различные вопросы, стараются привносить в группу что-то своё, начинают выражать себя в художественно-эстетическом развитии, что стало поводом для модернизации их раздевалки следующим образом:
"Здравствуйте, я пришёл!"
Под надписью "Здравствуйте, я пришёл" находится домик с окошками. У каждого ребёнка есть на шкафу в папке фотография, которую он закрепляет в окошко домика. Дом символизирует детский сад. Окно каждый ребёнок выбирает сам, оно может каждый день меняться в зависимости от желания детей.
"Уголок настроения"
В "Уголке настроения" находятся три вида смайликов: весёлый, грустный и злой. Каждое утро дети берут свою фотографию на прищепке и решают, с каким настроением они пришли. Как показывает практика, настроение в течении дня у детей может измениться, поэтому они могут подойти и поменять его.
Этот уголок показывает, какие эмоции бывают, а воспитатель в свою очередь подсказывает, почему может быть хорошее или плохое настроение, а также как с ним можно справиться.
"Вопрос дня"
Утром воспитатель перед приходом детей пишет вопрос, который соответствует их возрастной группе и задаёт его, когда ребёнок переодевается. Проходит обсуждение.
"Наше поведение"
В завершении каждого дня недели воспитатель совместно с ребёнком в таблице раскрашивают прямоугольник таким цветом, который соответствует его поведению в детском саду на протяжении всего дня: красный цвет - плохое поведение, жёлтый цвет - хорошее поведение, зелёный цвет - отличное поведение.
Данная современная практика в организации образовательной среды будет способствовать развитию детской инициативы, развитию детской самостоятельной деятельности, а также гармоничному развитию личности каждого ребёнка.