Ольга Винихина
Семейная гостиная в старшей группе. Тема «Воспитание доброты к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная в старшей группе
Тема : «Воспитание доброты к природе»
Форма проведения: игра-путешествие.
Публикация «Семейная гостиная в старшей группе, Тема „Воспитание доброты к природе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Подготовительная работа:
1. Оформление приглашений родителям в виде аппликаций из природного материала, выполненных детьми.
2. Организовать и провести конкурс детских рисунков.
3. Провести конкурс поделок из природного материала с участием родителей.
4. Оформить выставку книг, дидактических игр на тему: «Любить, ценить и охранять».
5. Распечатать высказывания писателей о ценности природы :
«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету».
(А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)
«Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, ион умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем». (З. Предраг)
«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень, разве не были нашими первыми воспитателями!»
(К. Д. Ушинский)
«Человек, который понимает природу,- благороднее и чище.»
(Л. Леонов)
План проведения:
1. Круглый стол на тему: «Воспитание доброты к природе».
2. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»
3. Игра-путешествие: «На прогулке в лесу».
4. Подведение итогов.
Эпиграф: «Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что-то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы. Буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю.»
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово.
Воспитатель : Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск волн и торжествующую тишину ночи- услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня мы в нашей гостиной поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное, вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю- наш большой дом, в котором мы живём.
2. Коллективное обсуждение вопросов за круглым столом.
Воспитатель : Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?
-Как вы думаете почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
- Что больше, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
3. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе» (Приложение 1).
4. Игра- путешествие «На прогулке в лесу».
Воспитатель : Лес – это удивительное место. Гуляя в лесу мы можем насладиться и красотой природы, и получить заряд положительной энергии, поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в лес. Но, чтобы нам не заблудиться, представляю вашему вниманию план нашей экологической тропы.
- «С кочки на кочку»
Воспитатель : Вот первая неожиданность. Представьте себе, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с кочки на кочку, поодиночке. («кочки»- круги из картона чёрного и коричневого цвета).
- «Какая будет погода?»
Воспитатель : Уважаемые родители многие из вас знают приметы природы, по которым можно определить погоду. А как хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
*Ворон каркает к (дождю).
*Обильная роса утром- погода будет днём (хорошая).
*Ласточки летают низко над землёй (к дождю).
*Идёт дождь и на лужах пузырьки- о чём это говорит? (Дождь будет идти долго.)
*Если мошкара вьётся кругами- к (хорошей) погоде.
- «На полянке»
Воспитатель : Посмотрите, какая прекрасная полянка перед нами, давайте здесь сделаем привал. Но посмотрите, что-то здесь произошло, везде разбросан мусор, поломаны ветви деревьев и т. д. Давайте поможем лесу и приведём всё в порядок. Уважаемые родители, давайте нарисуем знаки, которые помогут гостям леса больше не совершать подобных поступков. (Рисование знаков по охране природы.)
- Психогимнастика.
Воспитатель : Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте немножко отдохнём.
*Раздумье.
Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец, вышел на дорогу, но в какую сторону идти? ( Выразительные движения: человек стоит, одна рука поддерживает другую, на которую опирается подбородок.)
*Старый гриб.
Старый гриб вот-вот упадёт. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки. ( Стоят: колени слегка согнуты, плечи опущены, руки весят вдоль тела, голова клонится к плечу.)
*Стая птиц.
Птицы собираются в стаю и, расправив крылья, отправляются в путь. (Группа людей изображают косяк птиц, широко расставив руки и выполняя взмахи.)
- «Улыбнись».
Воспитатель : Наша прогулка подходит к концу. Мы сегодня помогли жителям леса, и они нам в благодарность оставили небольшие послания. А кто автор каждого послания, вы должны отгадать сами.
• Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
• Что-то очень скучно одному выть на луну.
• Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно рощу новый.
• Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один- медлительность.
• Всем,всем,всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.
• Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
• Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку-ку!
Воспитатель : Вот наша прогулка закончилась. Я надеюсь, вам понравилось и вы каждый для себя сделали нужные выводы. Разрешите каждому из вас вручить небольшие памятки «Правила поведения в лесу», чтобы вы родители,помогли своему ребёнку научиться правильно себя вести в природе и быть добрым и воспитанным хозяином природных богатств. Удачи вам и душевного благополучия!
Приложение 1
Правила поведения в лесу:
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом! Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки, от этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Уважаемые родители, мы надеемся, что с вашей помощью
ребёнок усвоит эти правила!