Татьяна Куличкина
Семейная гостиная «Однажды вечером»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная
«Однажды вечером»
Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством совместного творчества.
Задачи:
1. Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
2. Обучить родителей видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.
Ход занятия:
Родители с детьми входят в зал, встают в круг и поют припев песни, здороваются (под музыку С. Намина «Мы желаем счастья вам»).
Публикация «Семейная гостиная „Однажды вечером“» размещена в разделах
Ведущий: Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение.
Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас.
Уверена, что вы все любите проводить время в кругу семьи (Ребята, вы любите играть с мамой и папой) Но родители знают не все интересные занятия. Чем же занять, и как провести время со своим ребенком вечером и в выходные дни. Предлагаю прокатиться на поезде под названием «Занималочка», и узнаем как интересно можно провести вечер или целый выходной день. По вагонам!
(Звучит музыка.)
Ведущий: вот мы и приехали. Первая станция. На этой станции мы поиграем в игру
«Бабушка пошла на базар»
Игра стоя в кругу
«БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР»
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т. д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль, кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
Ведущий: понравилась игра? Будем дома играть с мамой или папой? (Ответы детей)
Еще одна игра, которая называется
Путаница (это мой нос)
Игроки стоят в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это--мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т. д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.
Еще одна интересная игра
«Что мы делали не скажем,а что делали покажем»
(Сначала показывает ведущий, затем вызываются родители,дети)
Ведущий: запомнили игры на этой станции? Пора ехать дальше. По вагонам! (звучит музыка, в конце рассаживаются на стулья). Мы приехали на станцию музыкальную.
Вторая станция «Музыка зимы»
Ведущий: На этой станции звучат прекрасные музыкальные произведения. Мы приходим домой уставшие, поужинав хочется отдохнуть, расслабится. И в этот момент хорошо бы послушать красивую музыку.
Давайте послушаем фрагмент концерта "Зима" итальянского композитора Антонио Вивальди. (Показывает портрет композитора)
Звучит фрагмент концерта №4 "Зима" 1часть А. Вивальди. (с презентацией)
Ведущий: Какая зима видится вам в этой музыке?
Высказывания детей и родителей. Дополнения ведущей: Злая, суровая, сердитая, грозная, холодная, сыплет колючий снег.
Ведущий: :Слушая прекрасную музыку, не только представляешь картины и образы. В памяти всплывают стихи. Ребята кто нибудь знает стихи?
(ребята читают стихи).
А может кто из родителей тоже прочитает стихи?
Ведущий: Молодцы! Ну что ж оправляемся дальше. Садимся в вагоны (выходят в круг)
Третья станция
Колечко
Я несу несу,несу колечко и кому-то положу. А кому я положу никому я не скажу. Незаметно кладу колечко кому-то из детей и говорю колечко колечко, выйди на крылечко. Кто выходит тому задание (станцевать, прочитать стих,попрыгать на ноге, и т. д.)
Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
Ведущий : видите какая интересная игра получилась, благодаря только голосу и хорошему настроению. Но. в каждом доме есть много настольных игр. На следующей станции, которая называется «Игралочка» каждая семья может выбрать игру по душе. У вас будет 5 минут на то, что бы познакомиться с разными играми.
Звучит музыка «поезд» все присаживаются за столы
Четвертая станция «Игралочка»
На этой станции родители совместно с детьми играют в настольные игры:
1.«
2. «
3. «
4. «
5. «
6. «
Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию»
Ведущий: нас ждет следующая интересная игра.
Как вы поняли нужно угадать мелодию и если он из какого либо мультфильма, нужно назвать этот мультфильм.
(проводиться игра с презентацией)
Ведущий:ну что ж пришло время отправиться дальше. И нас ждет остановка
Ведущий: скажите какое у вас настроение. (ответы детей и родителей). Нам всем очень хочется дарить друг другу улыбки. И я вам предлагаю спеть всем вместе песню
«От улыбки»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы с вами весело провели время вместе. В конце нашей встречи мне интересно. Понравилась сегодня наша встреча или нет. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если вам понравилось, что-то не удалось - потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.
Большое спасибо за ваше активное участие.
Дети идут в группу.