Ольга Санарова
Семейная гостиная «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах воспитания здорового ребенка.
Задачи:
Создать условия для полноценного общения между родителями, родителями и детьми. Заинтересовать родителей выполнением общего дела.
Воспитатель :
«Давай оденем маски
И поиграем в сказки,
И попадем в здоровую страну,
Болезням объявили там воину,
Там каждый другу рад,
Там всех благодарят
и “Здравствуй!” говорят.
М. Л. Лазарев
Публикация «Семейная гостиная „Цветок здоровья“» размещена в разделах
Воспитатель -“Здравствуйте”! «Произнесите вслух это удивительное русское слово, Чаще говорите “Здравствуй!” папе, маме’ родственникам, друзьям, прохожим. Дело в том, что слово ‘Здравствуй!’ – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите “Здравствуй!” - это слово обладает оздоровительной силой. В слове “Здравствуй, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. .
Воспитатель 1. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». И мы сегодня его попробуем вырастить. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Да хотим.
. Чтобы появился первый лепесток нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.
Зарядка Железняковой (слова сопровождаются соответствующими движениями)
Головами покачаем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
И руками потрясем,
И немного отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть - чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И с начало все начнем.
Головами покачаем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим.
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!”
Чтобы вырастить второй лепесток предлагаю родителям поиграть в игру «Неоконченные предложения»
- Я вам буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
1. Здоровый человек – это…
2. Мое здоровье…
3. Иногда я болею, потому что…
4. Когда я болею, мне помогают…
5. Когда у человека что – то болит, то он…
6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…
Чтобы появился третий лепесток, займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Родители натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров. (по 6 чел. в команде). Затем в эту игру играют родители усложнением (перебрасывать шары надо с помощью ракеток)
Теперь будем выращивать четвертый лепесток, и выполнять задание
Задание игра «Хлопай, топай».
Воспитатель: Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают. Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста и т. д.
Молодцы! Не разу не ошиблись.
Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово : пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде”
Чтобы вырос пятый лепесток, я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.
Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с родителями).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть сжимание и разжимание пальцев
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок», поочередно соединяем каждый палец с
большим пальцем
Эта сказка «Репка»,
Про внучку, бабку, дедку,
«Волк и семеро козлят»
Всякой сказке, сжимание и разжимание пальцев
Каждый рад!
Шестой лепесток Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют упражнения.
Дует, дует ветерок
Дети дуют, сложив губы трубочкой.
Плывёт кораблик на восток.
Задерживают дыхание.
А на палубе щенок
Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.
Не желает на восток.
Поворачивают голову влево, слабо дуют.
Капитан опять сердит.
Вдох, через нос, надуть щёки.
Почему помощник спит.
Посыпайся, не ленись,
Потягивание, вдох.
И спускайся в шлюпку, вниз.
Выдох через рот.
Седьмой лепесток Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж ладоней или стоп массажными шариками суджоками. Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители выполняют упражнения).
Покатился колобок,
Шарик катают между ладонями
По дорожке, мой дружок.
вращательными движениями.
Осторожно, не спеши
Перебирают шарик пальчиками
И дорожку покажи.
из руки в руку.
Испугался колобок
Сжимают массажный шарик
Спрятался скорей дружок.
поочерёдно правой и левой рукой.
Ты не бойся, вылезай
Зажимают шарик большим и
И с ребятами играй.
указательными пальцами.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (раздача витаминок «Аскорбинка»)
Воспитатель предлагает родителям сделать массаж детям.
Рельсы-рельсы, кух-кух,
Шпалы -шпалы, тук-тук
Массажные движения:
продольныепоперечные кистевые растирания
Едет поезд, чух - чух,
Запоздалый, пух-пух.
перебирания пальцами по коже
Из распахнутых окошек Кто-то высыпал горошек,
Бух-бух-бух-бух.
Бух.
пальцевые постукивания (вибрация)
Пришли куры, цып-цьш, Поклевали, цып-цып.
Пришли козы, бе-бе,
Пощипали, ме-ме.
пощипывания
Пришел слон, потоптал,
Конь ему помогал,
Топ-топ-топ-топ-топ.
кулачковые разминания
Прилетали пчелки,
Покусали колко,
Прилетали мошки,
Подбирали крошки.
пальцевые покалывания
От зеленого горошка
Не осталося ни крошки.
Не осталося.
Вот и песня вся.
кистевые поглаживания
Воспитатель: вот и вырос у нас цветок здоровья.
Мы здоровье изучаем,
Сердцем радость излучаем.
Холод учимся любить,
Не хотим больными быть.
Если что-то вдруг случится, ой-ой-ой.
Мы сумеем защититься,
Мы с тобой.
Научились мы лечиться,
развиваться и трудиться над собой.
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.