Демченко Алёна Николаевна
Счётные палочки для конструирования и развития логического мышления. Фотоотчет
Счётные палочки применяют не только в изучении геометрических фигур, цветов, но и с помощью их конструируем, решаем логические загадки и ещё много чего. При работе со счётными палочками у детей развивается, прежде всего: мелкая моторика, усидчивость, самостоятельность, фантазия и воображение, сосредоточенность и внимание. Впоследствии такие занятия окажут положительное влияние на его учебную деятельность, подготовят руку к письму.
Публикация «Счётные палочки для конструирования и развития логического мышления, Фотоотчет» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Выкладывание фигур из палочек – начало конструкторской деятельности ребёнка, для этого у нас есть картотека картинок: «Выложи по образцу». Начинаем в возрасте 5 лет с простых картинок, к 7 годам дети выкладывают сложные картинки. Получившийся предмет обсуждаем с ребёнком, что получилось. Задаём вопросы, на которые дети с удовольствием отвечают, например, какие геометрические фигуры есть на рисунке, какие из них большие, а какие маленькие, сколько палочек потребовалось для повторения картинки, какие цветам палочки использовались. На картинках показываем, какие углы бывают, даём детям возможность найти углы и определить какие они. Если у ребёнка не получается повторить фигуру, помогаем в игровой форме, например, здесь встретились две подружки палочки.
С помощью счётных палочек знакомим детей со знаками больше, меньше или равно. Используем для этого картинки с животными, большое животное или маленькое, необходимо дошкольнику поставить между животными нужный знак. Есть у нас картинки с предметами, тоже ведётся сравнение, например высокая башня или низкая, длинная верёвка или короткая.
Очень удобные карточки, где в верхней строке изображены цифры, а нижняя строка пустая, под каждой цифрой ребёнок кладёт соответственное число палочек. Такие карточки используем для закрепления и проверки знаний детей.
Из четных палочек, дети выкладывают самостоятельно придуманные картины, рассказывают о них.
Ребятам очень нравится работать с карточками: «Добавь палочку», Нужно добавить 1-3 палочки (в зависимости от возраста, чтобы получился предмет.
Применение счётных палочек на занятии очень нравится нашим воспитанникам, они с удовольствием и увлечённо участвуют в учебном процессе. Очень рекомендую молодым педагогам прислушаться к моему опыту, и применять счётные палочки в своей деятельности.