Постнова Елена Викторовна
Фотоотчет о краткосрочном педагогическом проекте «Счётные палочки для дошколят — это и учеба, и игра»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду в разновозрастной группе (4-6 лет) был реализован краткосрочный педагогический проект «Счётные палочки для дошколят – это и учеба, и игра» с целью развития познавательных способностей воспитанников, предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.
На начальном этапе проекта воспитанники познакомились со счётными эталонами доэлектронной эпохи: узлы, пальцы, рук, камешки, палочки. Счётные палочки – вероятно, одно из первых приспособлений для вычислений, с древних времён использовались в Китае, в том числе – для записи символов и иероглифов, но затем были запрещены.
Публикация «Фотоотчет о краткосрочном педагогическом проекте „Счётные палочки для дошколят — это и учеба, и игра“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
На основном этапе проекта с воспитанниками была организована практическая работа, согласно составленному плану образовательной деятельности. Проведена классификация (сравнение) палочек по цвету, размеру, материалу.
Воспитанники дошкольного возраста упражнялись в количественном счёте (в соответствии с возрастом детей).
Для закрепления знаний о свойствах материалов был использован эксперимент «Тонет – не тонет».
Результаты фиксировались в карточках.
Проводилась игра «Выкладывание геометрических фигур».
Итогом проекта стало изготовление дидактической игры «Разноцветные счётные палочки» с помощью которой, дети смогут закрепить навыки счёта,
а оформление картотеки «Весёлые счётные палочки» научит детей разнообразным способам действий со счётными палочками; способствует развитию воображения для создания различных объектов, через игру.