Получи документы

Сценическое воплощение песенного репертуара. Фотоотчет (2 фото)

Наталья Федорова
Сценическое воплощение песенного репертуара. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценическое воплощение песенного репертуара. Фотоотчет

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами.

Фото №1 Мастер класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле

Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет радость и даёт возможность певцам самовыразиться, показать свои вокальные, артистические и сценические данные. Но работа над песенным материалом - это очень кропотливый труд, требующий большой эмоциональной отдачи, как со стороны преподавателя, так и со стороны будущего исполнителя, солиста. Необходимо учитывать, что каждый ребёнок, который соприкоснулся с народным песенным творчеством становится духовно богаче, он начинает постигать глубинные истоки нашей родной народной песенной культуры, разнообразной своими традициями, обрядовыми праздниками, многожанровыми песнями. Поэтому начинать пробуждать в ребёнке любовь к народному творчеству нужно как можно раньше, в младшем дошкольном возрасте.

Публикация «Сценическое воплощение песенного репертуара, Фотоотчет» размещена в разделах

Дошкольники как нельзя лучше чувствуют, переживают и откликаются на русские народные песни. Самые доступные для них потешки, колыбельные, игровой репертуар, хороводные песни, сопровождающиеся игрой.

Уже в этом возрасте можно начинать разучивать с детьми календарно-обрядовый репертуар (колядки,песни к празднику Масленица, весенние заклички).

"Жавороночек,

Принеси весну,

На своём хвосту,

На сохе - бороне,

На ржаной копне,

На овсяном снопе!"

Такие песенки легко запоминаются, и поются ярко и выразительно. Исполняя эти песни, дети представляют себя непосредственными участниками событий. Вот они вышли закликать птичек, поют заклички и птички обязательно прилетят, надо только хорошо их позвать, дружно закликать. У детей очень живое воображение. Исполняя потешки, они представляют себя действующими лицами. Вот Котик-Котофей, вот Лисичка, а вот Молодой Дроздок.

"Скок, скок-поскок,

Молодой дроздок,

Сам по улице ходил,

Всем подарки дарил,

Анечке серёжки,

Алёше сапожки,

А Андрюше молодцу

Расписные ложки. "

Уже создаётся образ, появляются эмоции, идёт работа над движениями.

При исполнении народных песен дети внутренне должны быть свободные и раскрепощённые. Но получить такую уверенность в себе можно только когда песня выучена, правильно поётся (интонируется) мелодия, исполняется с хорошей подачей звука.

Работа над звуком начинается с распевок. Как правило это коротенькие попевочки, взятые из народных песен.

" Не летай соловей, не летай молодой", или считалочки, например "Шла коза по мостику. " Поются попевочки по полутонам, спокойно, без напряжения, чтобы дети ощущали себя комфортно, не стоит требовать от них сразу яркого звучания. Надо учитывать возможности и способности каждого ребёнка, а так же его характер, темперамент и эмоциональный склад. Некоторые дети стремятся сразу раскрыть в себе солиста, а некоторые стесняются, боятся. К таким ребятам надо относится особенно внимательно, чтобы не травмировать. Нужно убедить ребёнка, что у него всё получится, но не сразу, а постепенно, надо только потрудиться.

С этого же возраста можно начинать работу с солистами.

Девочки особенно любят исполнять весёлые частушки

"Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дорожке,

Топни Катя ножкой!"

Спеть весело, задорно, эмоционально, с движениями, подтанцовками. К этому должен стремиться солист, а задача преподавателя правильно объяснить, как добиться нужного результата. Можно показать на личном примере, можно пригласить детей постарше, которые уже имеют вокальный и сценический опыт.

Учитывая то, что выученный и отработанный сценически, вокально и с движениями репертуар надо в результате спеть в концертной программе, необходимо

психологически подготовить начинающего солиста. Объяснить, что зрители

всегда с пониманием отнесутся, если в исполнении будут какие-то неточности, учитывая первые шаги маленького солиста на сцене. Волнение может присутствовать, но надо прежде всего думать о песне, которую учили, над которой работали, чтобы в конечном результате показать, спеть, чтобы услышали другие. И как я уже говорила в начале, чтобы это исполнение доставило удовольствие не только исполнителю, но и слушателю. А выступать, дарить людям радость это всегда очень отдарно и приятно. Такие выступления вселяют в детей уверенность в своих силах, помогают преодолеть замкнутость, что поможет им и в общении с другими детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «9 мая»Фотоотчет «9 мая» МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Фотоотчёт 9 мая Горбачева Раиса Михайловна 9 Мая наш народ отмечает праздник.

Фотоотчет «Моё хобби»Фотоотчет «Моё хобби» Хочу порадовать вас своим увлечением по выращиванию разнообразных видов фиалок. Это увлечение приносит радость, какую то отдушину в рутине.

Фотоотчёт «Воплощение идей с любимого сайта»Фотоотчёт «Воплощение идей с любимого сайта» Ежедневно заходя на свой любимый сайт, я постоянно нахожу что-то новое для себя и стараюсь на практике применять Ваши замечательные идеи.

Фотоотчет о велопробеге в ДОУФотоотчет о велопробеге в ДОУ Фотоотчет о велопробеге в нашем ДОУ. В рамках проходящего в стране года Памяти и Славы, в нашем детском саду состоялся велопробег. Организатором.

Фотоотчет «Выпускной бал»Фотоотчет «Выпускной бал» Вот и прошел наш последний праздник! Мои дорогие и любимые детки вылетели из гнезда. Они повзрослели, поумнели, стали более ответственными.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Фотоотчет «Мы играли в КВН»Фотоотчет «Мы играли в КВН» Проблеме безопасности детей на дорогах в МАДОУ «Ягодка» уделяют много времени. Это и встречи с сотрудниками ГИБДД, всевозможные конкурсы,.

Фотоотчет «Пушкинский бал»Фотоотчет «Пушкинский бал» Пушкинский бал в «Теремке».В нашей стране, этот год объявлен, как год литературы. Педагоги нашего детского сада МБДОУ №15 «Теремок».

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценическое воплощение песенного репертуара. Фотоотчет
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 03:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценическое воплощение песенного репертуара. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова (УИ 3138896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД