Елена Белоносова
Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о разнообразном мире насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках;
- дать возможность детям увидеть признаки сходства и различия между насекомыми и выразить их в речи.
Развивающие:
- развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность, эмоциональную отзывчивость и эмпатию;
- совершенствовать эмоциональность речи, выразительность, произвольное внимание и словесно-логическое мышление, связную речь;
Публикация «Сценарный план „Эти удивительные насекомые“ с использованием дидактического пособия „Полянка“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать формировать творческое воображение и эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к миру насекомых.
Планируемый результат :
- сформированы знания о насекомых (строение, характерные особенности);
- имеют представления о поведении в природе, бережном отношении к ней и миру насекомых, могут рассказать;
- проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями;
- активно и доброжелательно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.
Образовательная среда:
-пространственная среда: дети стоят полукругом, вокруг стола, сидят по кругу, сидят свободно на ковре, передвигаются по группе;
-предметная среда: коробки разного размера; развивающее пособие - полотно; карточки с насекомыми; геометрические фигуры из ткани; объемные насекомые; клей; клеёнки для стола; божьи коровки, вырезанные из картона; телевизор.
- среда взаимодействия: работа в коллективе, взаимодействие с взрослым, со сверстниками.
Методы, приемы, формы:
- словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, стихотворение);
- наглядные: показ, презентация;
- практические: эксперимент.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.
Примерный план деятельности
- мотивационно-побудительный этап: сюрпризом для детей в группе появляются 2 коробки, с привязанными к ним шариками (коробки разного размера и разного веса).
Привлечь внимание детей, дать возможность поразмышлять о том кто прислал эти посылки (ответы детей)
Исследовательская деятельность «Сравни посылку» (по размеру, по весу). Дети принимаю решение открыть посылку поменьше. Почему? (она яркая с красочными наклейками). В посылке находится много кружков черного цвета.
- основной этап:
Воспитатель: - Как вы думаете что это? И с какой целью нам это прислали? (варианты ответов). Проблема. Для решения проблемы и объяснения открываем вторую посылку (большую). Находим полотно ткани зелёного цвета (приложение №1, разворачиваем его, раскладываем на полу, а сами располагаемся по краям полотна (полотно на внешний вид напоминает полянку, там растет травка, изготовленная из фетра; по полотну отсутствуют кусочки в виде различных геометрических фигур).
- Хочется вас спросить, вы догадались что это? (ответы детей). Если это полянка, как вы говорите, тогда это что? (воспитатель указывает на дырочки в виде геометрических фигур в полотне). Подводим детей к пониманию того, что это ямки и нам нужно подобрать геометрические фигуры нужного размера и формы, чтобы их закрыть. Геометрические фигуры дети находят тоже в коробке (приложение №2). Выполняем задание.
- Ну, вот теперь наша полянка целая. Но какая-то она скучная, как, по-вашему, чего не хватает? Если дети не могут догадаться, то в посылке они находят картинки «Насекомые» (приложение №3). Рассматриваем их, рассказываем. Приходим с детьми к пониманию того, что не хватает насекомых.
- Что же делать? (предположения детей, что нужно разбудить насекомых, которые с осени спят под нашим деревом - интерактивное пособие). Отправляем желающих детей принести объёмных насекомых на нашу полянку. Рассматриваем их, говорим о строении (голова, усики, глазки, носик или хоботок, брюшко, крылья). Все они разные и на друг друга не похожи. Отпускаем насекомых на полянку (приложение №4).
- А хорошо ли насекомым на нашей полянке? Может им ещё что-то нужно (стрекозе, бабочке, пчёлке? Вот, вот, а я думаю, почему она такая скучная, надо украсить её цветами, а как? (ответы детей,
Игра «Мы пойдём в весенний лес» (движения по тексту). После игры к детям выходит муравей (воспитатель в маске) :
- Вышел умный муравьишка и сказал он ребятишкам:
Вы сюрприза дети ждёте? (да)
За цветами в лес идёте? (да)
Вы немного покружитесь
И в насекомых превратитесь (дети берут карточки в виде геометрических фигур, на которых изображены насекомые). Приложение №5.
- Превратились? (да). Улыбнитесь и друг другу покажитесь.
- Крылышками все встряхнём и домишки себе найдём. Ведь у вас в руках не просто геометрические фигуры, а ключи к вашим жилищам (приложение №6). Раз, два, три – лети (пчёлки к улею, гусеницы к листку, муравья к муравейнику, бабочки к цветку). Когда карточки собраны, под карточками дети находят цветы, изготовленные из фетра, и несут их на полянку.
Подходим к пониманию того, что насекомым стало значительно лучше, мы хорошо поиграли.
- рефлексивный этап: раздаются звуки и дети обращают внимание на телевизор, рассаживаются на полянке и смотрят обучающий мультфильм «Уроки живой природы от тё тушки Совы: насекомые» (смонтированный самостоятельно в программе Movavi video). Описание фильма в приложении №7.
Неожиданно на плече у воспитателя появляется божья коровка (без пятнышек, приложение №8. Дети замечают насекомое и обращают внимание на то, что у него нет пятнышек. Дети начинают искать пятнышки по группе и находят много божьих коровок, они тоже без пятнышек.
- Как мы смогли бы помочь? (ответы детей). Правильно, божьи коровки так спешили к нам, что растеряли свои пятнышки, но добрая тётушка Сова нашла их, собрала и отправила нам в посылке. Как же мы пятнышки вернём на место? Правильно, берите скорее клей, присаживайтесь за рабочие места, давайте приклеивать. Выполняем задание. После чего дети выпускают своих божьих коровок на полянку, играют с ними.
Игра «На цветок, какого цвета полетит божья коровка?»
Приложение №1
Описание фильма: Умная Сова здоровается с детьми, сообщает о том, что она отправила детям посылку и хочет поделиться с детьми своими знаниями о мире насекомых. Дети, по издаваемым насекомыми звукам, узнают их. А ещё Сова сообщает детям, что есть то, что всех насекомых объединяет. Что? Правильно подмечено, у них у всех шесть лапок, их так и называют «Шестиногие малыши». Мудрая сова, прощаясь с детьми, отправляет им сюрприз.