МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста

Неля Самылкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила»)

Тема «Что такое сила (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») (старший дошкольный возраст)

Программное содержание

Цель: Знакомство детей с понятием сила как физическая величина. Способствовать развитию у детей познавательной и

исследовательской активности, любознательности, стремления к

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Что такое сила?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской;

развивать познавательный и исследовательский интерес,

интерес к устройству окружающего мира;

обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;

формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», беседа о богатырях русских, чтение сказки «Финист – Сокол ясный», рассматривание картины С. Васнецова «Богатыри».

Методы и приемы. Использование художественного слова, беседа, рассказ воспитателя, просмотр слайдовой презентации «Богатыри», исследовательская деятельность.

Дидактический материал и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила», изображение богатыря Алеши Поповича, мультимедийный проектор, цветные карандаши, лист бумаги на каждого ребенка.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на гостя – богатыря Алешу Поповича из мультипликационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».

Вопросы к детям:

- Из какой сказки этот герой?

- Кто такой Алеша Попович?

- Кто такие богатыри?

Рассказ воспитателя о богатырях (слайдовая презентация) :

Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

Воспитатель спрашивает, что необходимо делать, чтобы быть сильным и храбрым, как богатыри. (Ответы детей : по утрам делать зарядку, заниматься спортом).

Физминутка «Веселая зарядка».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Алеша Попович спрашивает, а знают ли дети, что такое сила вообще. (Рассуждения детей).

Алеша Попович предлагает детям познакомится с его другом – мальчиком Наурашей. Наураша – не только сильный, но и умный.

Наураша рассказывает детям, что такое сила как физическая величина

Опыт 1. Наураша знакомит детей с понятием сила как физической величиной. С помощью прибора измеряет и сравнивает силу.

Опыт 2. Сила пальцев. Воспитатель обращает внимание, что сила у человека везде, даже есть сила в пальцах. Эта сила используется при письме, в частности от нее зависит нажим. Педагог предлагает детям сесть за стол и что-нибудь нарисовать карандашом, не надавливая на него, а потом надавить. В первом случае рисунки детей будут бледными, а во втором – яркие.

Алеша Попович проводит конкурс. Он набирает команду сильных ребят. Чтобы понять, кто сильнее проводится опыт на измерение силы.

Дети соревнуются, кто сильнее.

Алеша Попович хвалит детей и спрашивает, что еще необходимо для того, чтобы быть сильными, храбрыми и отважными. ( Ответ: правильное питание здоровая пища, витамины, которые находятся в овощах и фруктах). И дарит детям яблоки.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Неля Самылкина (УИ 399727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД