Неля Самылкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила»)
Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») (старший дошкольный возраст)
Программное содержание
Цель: Знакомство детей с понятием сила как физическая величина. Способствовать развитию у детей познавательной и
исследовательской активности, любознательности, стремления к
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Что такое сила?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской;
развивать познавательный и исследовательский интерес,
интерес к устройству окружающего мира;
обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;
формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», беседа о богатырях русских, чтение сказки «Финист – Сокол ясный», рассматривание картины С. Васнецова «Богатыри».
Методы и приемы. Использование художественного слова, беседа, рассказ воспитателя, просмотр слайдовой презентации «Богатыри», исследовательская деятельность.
Дидактический материал и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила», изображение богатыря Алеши Поповича, мультимедийный проектор, цветные карандаши, лист бумаги на каждого ребенка.
Методика проведения
Воспитатель обращает внимание детей на гостя – богатыря Алешу Поповича из мультипликационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».
Вопросы к детям:
- Из какой сказки этот герой?
- Кто такой Алеша Попович?
- Кто такие богатыри?
Рассказ воспитателя о богатырях (слайдовая презентация) :
Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Воспитатель спрашивает, что необходимо делать, чтобы быть сильным и храбрым, как богатыри. (Ответы детей : по утрам делать зарядку, заниматься спортом).
Физминутка «Веселая зарядка».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Алеша Попович спрашивает, а знают ли дети, что такое сила вообще. (Рассуждения детей).
Алеша Попович предлагает детям познакомится с его другом – мальчиком Наурашей. Наураша – не только сильный, но и умный.
Наураша рассказывает детям, что такое сила как физическая величина
Опыт 1. Наураша знакомит детей с понятием сила как физической величиной. С помощью прибора измеряет и сравнивает силу.
Опыт 2. Сила пальцев. Воспитатель обращает внимание, что сила у человека везде, даже есть сила в пальцах. Эта сила используется при письме, в частности от нее зависит нажим. Педагог предлагает детям сесть за стол и что-нибудь нарисовать карандашом, не надавливая на него, а потом надавить. В первом случае рисунки детей будут бледными, а во втором – яркие.
Алеша Попович проводит конкурс. Он набирает команду сильных ребят. Чтобы понять, кто сильнее проводится опыт на измерение силы.
Дети соревнуются, кто сильнее.
Алеша Попович хвалит детей и спрашивает, что еще необходимо для того, чтобы быть сильными, храбрыми и отважными. ( Ответ: правильное питание здоровая пища, витамины, которые находятся в овощах и фруктах). И дарит детям яблоки.
Итог.