Надежда Арбузова
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми «Снег, снежок». Первая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Сценарный план
педагогического мероприятия с детьми
«Снег, снежок»
Первая младшая группа
Разработала:
Арбузова Надежда Николаевна, воспитатель
Красноярск 2021г
Цель: Изготовление искусственного снега из наполнителя памперса.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарный план педагогического мероприятия с детьми „Снег, снежок“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Актуализировать знания детей о снеге;
- Актуализировать знания детей о воде;
- Закрепить знание детей красного цвета.
Развивающие:
- Развивать в детях познавательный интерес, инициативу;
- Пополнять словарный запас детей - холодный, мокрый, скрипит, белого цвета, тает, прохладная, прозрачная, жидкая, окрашивается краской;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать аккуратность во время работы с водой и краской;
- Воспитывать умение играть сообща в коллективе детей.
Словарь: снег, тает, белый, прозрачная, холодная.
Планируемые результаты : сформированы элементарные представления о воде и снеге, дети проявляют желание экспериментировать.
Образовательная среда
Пространственная среда: групповая комната
Предметная среда: прозрачный контейнер со снегом, прозрачные стаканчики с наполнителем от памперс, прозрачные стаканчики с окрашенной в красный цвет водой, поднос.
Среда взаимодействия:
работа в малой группе, индивидуально.
Методы, приёмы, формы: проблемные вопросы, социо-игровые приемы,
игровые ситуации,
Предварительная работа: беседы о качествах воды и снега, мини эксперименты с водой и снегом, заучивание потешек о воде и снеге.
Ход:
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель приносит для детей в прозрачном контейнере снег и предлагает поиграть с ним после завтрака. Дети с воспитателем обсуждают свойства снега – холодный, белый, скрипит, непрозрачный…
После завтрака дети и воспитатель обнаружили, что снег растаял и превратился в воду. Воспитатель наводит детей на описание свойств воды – холодная, прохладная, мокрая, льётся, прозрачная.
Как же можно теперь поиграть со снегом? А можем ли мы сами сделать снег?
Основной этап. В группе есть волшебные стаканчики, если в них налить воду, она превратится в снег. Снег может быть белым, а может быть и цветным, волшебным! Воспитатель предлагает налить в волшебные стаканчики красную воду и посмотреть, что получится. Дети выполняют предложенный эксперимент. Пока дети ждут результата, воспитатель предлагает вспомнить потешку про воду «Водичка, водичка….». Наблюдаем результат эксперимента, получился в стаканчике снег, какой он? – прохладный, розовый, лепится и т. д.
Рефлексивный этап.
Ребята, а теперь мы можем поиграть со снегом и в группе, нам теперь не страшно тепло и наш снег не тает!