Елена Воржева
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием
технологии «Утро радостных встреч»
Разработал: Воржева Е. А.
Утренний прием детей:
В раздевальной комнате
Публикация «Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Для формирования внимательного отношения детей друг к другу, радостного общения с друзьями, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности и налаживания доверительных отношений с взрослым.
Этапы проведения:
Педагог встречает ребенка в раздевальной комнате.
1. Приветствие.
Педагог на уровне ребенка (присаживаясь на скамейку, стул или колено, улыбается, протягивает свои руки к ребенку, берет за руку. Голос и мимика должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д. :
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты?
Как животик (Ладонью гладит его по животику)
За руки с тобой возьмёмся (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся (Улыбаемся друг другу)
2. Игра.
В раздевальной комнате, воспитатель поддерживает положительный настрой и проводит речевую игру «Внимание, внимание…разыскивается ребенок!»
(Например, «Девочка с хвостиками», «Мальчик в зеленых брюках», «Девочка в красной футболке» и т. д.).
Ребенок, оглядывая присутствующих, называет имя ребенка подходящего под описание.)
3. Планирование дня.
Воспитатель интересуется у ребенка, чем именно он хотел бы сегодня заняться, в детском саду, предлагая на выбор участие в различных видах детской деятельности. Например: «Сегодня мы отравимся в путешествие, хочешь с нами?»; «Ребята придумали новую игру в мяч, поиграем вместе?»
На игровой площадки территории ДОО
Цель: формировать положительные межличностные взаимоотношения.
Этапы проведения:
1. Приветствие.
Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.
Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки
Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь…И Саша здесь…
Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь… И Саша здесь…
Воспитатель: Все здесь!
Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!
2. Игра «Подарок».
Цель: научить детей пониманию другого человека, быть щедрыми душой.
Педагог предлагает каждому подарить соседу подарок, но не настоящий. Для этого ребёнку нужно жестами изобразить, что он дарит, сказать что-то приятное с ласковой интонацией и преподнести подарок.
3. Обмен новостями
Данный этап проводится с помощью игры «о хорошем расскажи»
Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч).
4. Планирование дня.
Данный этап проводится через игру «Клубочек».
Дети стоят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и спрашивает, чем хотел бы сегодня занятия ребенок в детском саду (в группе, во время прогулки, после сна и пр.). Ребенок, получив клубочек, говорит то, чем он хотел бы заниматься в течение дня. После высказанного пожелания, тот передает другому. Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности.
В групповом помещении
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия каждого ребенка в группе, формирование положительное отношение к себе самому и к сверстникам, способствовать снижению тревожности при общении.
Этапы проведения:
1. Приветствие.
Звучит знакомая ребятам песня «Автобус»
Педагог встречает детей на коврике «Скорей ребята собирайтесь, наш автобус отправляется!
Дети и взрослые берутся за руки и становятся в круг.
Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому, говорит «Прежде чем отправиться в интересное путешествие, надо проверить все мы проснулись и собрались вместе? И Аня здесь… И Артем здесь… Все приветствуют друг друга.
2. Игра.
Игра: «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она ид т от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
3. Обмен новостями.
Данный этап проводится с помощью игры «Аплодисменты по кругу». В этой игре педагог предлагает детям по очереди рассказать, чем он занимался накануне вечером (или же в выходные, какие у него новости и достижения.
После окончания рассказа дети, находящиеся в кругу, аплодируют рассказчику, расхваливая его за добрые поступки.
4. Планирование дня.
Педагог привлекает детей к совместной деятельности посредством игры «Эстафета передачи волшебного камня». Каждый по очереди берёт в руки волшебный камень (в качестве камня может быть использован любой предмет,высказывает свое желание, чем он хотел бы сегодня заняться, после чего передаёт его соседу. После каждого ребенка, воспитатель хвалит высказавшегося. Можно уточнить у детей, кто хотел бы присоединиться к предложенному виду деятельности.