Алина Гайдарова
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
организации режимных моментов с детьми раннего возраста
с использованием технологии «Гость группы»
Разработали:
Гайдрова А. Р., воспитатель группы ДОО № 191 город Краснодар
Публикация «Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
На зарядке Цель прихода героя к детям: учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча.
1. Появление героя перед детьми.
Ребята, а кто к нам пришел? Угадайте загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его…
Правильно, Петрушка. Он сегодня проведет зарядку.
2. Снятие у детей эмоционального напряжения
Петрушка показывает малышам корзину (ящик, в которой лежат погремушки, и предлагает по звуку угадать, что в ней находится. Дети отвечают и берут по одной погремушке.
3. Постановка перед детьми игровой задачи
Петрушка предлагает детям повторять за ним движения.
1) Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулировать ударами погремушки.
2) Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
1. И. п. : стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться (4-6 раз).
2. И. п. : лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку Петрушке, коснуться пола над головой (4-6раз).
З. И. п. : сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны «вот погремушка», соединить ноги «нет погремушки» (4-6 раз).
4. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.
5. Бросание мяча на дальность от груди.
Дети с мячами становятся в шеренгу за линию (веревку). Петрушка показывает, как приготовиться к броску: ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед грудью, энергичным толчком бросить мяч вперед. Дети бросают мячи, бегут за ними, возвращаются на место и по сигналу воспитателя снова выполняют бросок. Упражнение повторяется З-4 раза.
6. Прокатывание мяча. Дети сидят рядом друг с другом, ноги врозь. Петрушка сидит перед детьми на некотором расстоянии. Он называет по имени ребенка и катит ему мяч, тот катит мяч воспитателю. Затем Петрушка прокатывает мяч к другому ребенку. Повторить 2-З раза.
7. Спокойная ходьба парами за Петрушкой, он помогает детям найти пару и построиться
4. Уход с обещанием вернуться
Петрушка благодарит за такую зарядку. Говорит, что все дети молодцы! И что еще к ним придет. Прощается.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
На зарядке Цель прихода героя к детям: продолжать учить ходьбе, выполнять непродолжительный бег стайкой, перестраиваться в полукруг.
1. Появление героя перед детьми.
А к нам сегодня на зарядку пришел гость. А кто это, угадайте:
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.
Да, да, это обезьяна. Она очень шустрая, и не знает как делать зарядку. Научим ее. Она будет повторять за нами.
2. Снятие у детей эмоционального напряжения
Игра «Мартышки». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем, (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)
И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3 —
Все с гримасами замри!
3. Постановка перед детьми игровой задачи
1. «Покажите руки».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. «Руки на колени».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Спрячьте руки».
И. п. : то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
4. Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
4. Уход из группы с обещанием вернуться
Обезьяна благодарит детей за то, что они научили ее делать зарядку. Обещает еще раз вернуться, но уже со своей зарядкой.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
В групповом помещении ознакомление с худ. литературой К детям в гости приходит кукла Маша.
Цель прихода героя к детям: способствовать объединению детей для совместных игр.
1. Появление героя перед детьми.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
К нам пришла кукла Маша. Давайте подойдем к ней поближе.
Она радостная, потому что у нее сегодня день рождения.
2. Игра
Она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Маше, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда или с зайкой, который подарит Маше сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а также печь пирог, приговаривая:
«Уж я Машеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая…» (русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)
Дети собираются на день рождения. По совету воспитателя, Сережа берет, например, мишку и говорит, что Мишка несет Маше в подарок мед и большую шишку. Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: «Спасибо, Мишенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и зайка-побегайка пришел. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, заинька, садись, и ты чай пить, медом угощайся».
Воспитатель говорит: «Маша любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение про флажок». Дети читают стихотворение А. Барто «Флажок» и дарят Маше флажок.
3. Уход из группы с обещанием вернуться
«Вот какой веселый день рождения был у Маши, - говорит воспитатель. - Теперь пора прощаться, пусть Маша отдыхает».
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
На занятии Цель прихода героя к детям: продолжать обучение детей рисованию нетрадиционными способами (пальцами рук).
1. Появление героя перед детьми.
Воспитатель берет зайчика:
В гости к нам пришёл зайчишка,
Длинноухий шалунишка,
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Предлагает детям повторить: «Скажи, кто это?», «Даша, назови, кто это?», «Правильно, это зайчик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька,
2. Игра «Зайка любит прыгать».
Зайка очень любит прыгать, на своих сильных лапах. Вот так (показывает) прыг-скок, прыг-скок. А ребята умеют прыгать, как зайчики. Давайте покажем зайке как мы умеем прыгать.
Какие молодцы! Настоящие зайчики, быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. Детки мне кажется, что наш зайка проголодался.
Прыгал зайка по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть,
И покушать что-нибудь.
Что же любить кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца)
Давайте покормим его
Дали зайчику морковку –
Он грызёт морковку ловко.
Дали зайке помидор –
Как-то недоволен он,
А капусту съел зайчишка,
Без остатка, с кочерыжкой!
(Воспитатель ещё раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику).
Ребятки, смотрите, наш зайчик загрустил, ему, наверное, домой пора, только вот ветром все дорожки замело, как дорогу найдёт, не знаю. Поможем ребята зайчику найти дорогу домой? А где зайка живёт?
3. Постановка перед детьми игровой задачи
Посмотрите, следов совсем не видно. Но волшебные краски нам помогут. Мы нарисуем, как зайчики по дорожке прыгают и оставляют свои следы.
Сложим пальчики в кулачок, а указательный пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так мокнем пальчик в краску и приложим на дорожку (звучит музыка, дети рисуют).
Наши пальчики хорошо потрудились, испачкались, давайте хорошенько их вытрем салфетками.
(Заяц смотрит на работу детей).
4. Уход из группы с обещанием вернуться
Ребятки кто приходил к нам в гости? Как мы помогли зайки? Что мы рисовали, чтобы зайчишка домой вернулся? Вы молодцы. Зайка обещает еще раз к нам прийти.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
На прогулке Во время прогулки детей на игровой площадке к детям приходит игрушка Ворона.
Цель прихода героя к детям: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
1. Приветствие
Кар-кар, Я пришла к вам гости, рассказать о солнышке. Вы меня узнали. Да, Я ворона, много летаю, и очень много знаю. Хочу рассказать и вам.
Но, прежде, давайте поздороваемся по-вороньи:
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Кар-кар-кар!
2. Наблюдение
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.
Солнечные зайчики скачут по дорожке.
Я поймаю солнышко, солнышко в ладошки.
Лучики искристые заплету косичкой,
Подрумяню щечки спелой земляничкой.
3. Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»
Ворона собирает детей закличкой:
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
4. Уход с обещанием вернуться
Ворона благодарит детей за активность, улетает и обещает вернуться.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
На прогулке Во время прогулки детей на игровой площадке к детям приходит Ласточка.
Цель прихода героя к детям: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
1. Приветствие
К нам в гости прилетела ласточка. Давайте покажем, какие мы дружелюбные.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
2. Наблюдение
Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
«Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет». А. Майков
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Что изменилось с приходом весны?
Что стало чаще появляться на небе?
Что изменилось на огороде?
3. Подвижная игра «Ласточки»
Дети присели – это гнезда.
Ведущий произносит слова (это либо воспитатель, или ребенок, запомнивший уже слова). Ласточки (дети) покидают свои гнезда.
Ласточки, кружитесь!
На землю не садитесь!
(Дети – ласточки, двигаются хаотично и плавно размахивают руками (крыльями, которые выставлены в стороны.)
Как скажу я: «Раз, два, три»,-
Сразу гнездышко займи!
(Дети возвращаются в свои гнезда, каждый должен постараться сесть на то место, с которого вылетел, а то ласточка вернется не к своим деткам. Если товарищ сел не на свое место, то надо вежливо попросить его покинуть)
В гнездышках сидите!
Птенчиков кормите!
(Дети, сидя в гнездах, поворачивают голову вправо - влево, словно кланяются, имитируя кормление птенцов.)
Игра повторяется 2-3 раза.
4. Уход с обещанием вернуться
Ласточка благодарит детей за активное участие, ей все понравилось. Она хочет еще раз вернуться к детям. Прощается.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
В игровой деятельности Цель прихода героя к детям: формирование представлений о внешнем виде кошки, ее повадках через игровую деятльность.
1. Сюрпризный момент
Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Так кто же там спрятался под стулом?
Это кошка.
1. Появление героя перед детьми.
В гости к детям приходит котенок Вася, здоровается с ними.
- Посмотрите на кошку. Ее зовут Вася. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Вася».
Вам нравится Вася? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
2. Снятие у детей эмоционального напряжения
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
3. Постановка перед детьми игровой задачи
Дидактическая игра «Клубочки»
А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
4. Уход из группы с обещанием вернуться
Кот Вася прощается с детьми и обещает вернуться.