Инесса Азарова
Сценарный план организации педагогического мероприятия в подготовительной группе с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии «Гость группы» в МБДОУ «Детский сад №19» Антошка
Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием технологии «Гость группы»
Публикация «Сценарный план организации педагогического мероприятия в подготовительной группе с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Автор: Азарова Инесса Анатольевна
Воспитатель МБДОУ д/с № 19 г. Белгорода
Образовательная область Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
«Социально-коммуникативное развитие»,
Вторая половина дня (в группе) Цель: познакомить старших дошкольников с основными аспектами профессии музыканта.
Задачи:
- формировать у детей дошкольного возраста музыкальную культуру;
- знакомство с клавишными музыкальными инструментами.
- познакомить с лучшими классическими произведениями великих композиторов;
- со звучанием симфонических оркестров и отдельных музыкальных инструментов (скрипка, флейта, фортепиано);
- развивать эмоциональную сферу и музыкальное мышление детей;
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
Предварительная работа: беседы о профессии музыканта и музыкальных инструментах.
Используемый инструментарий : компьютер, проектор, видеофрагмент, картинки, скрипка, (фортепиано, листы и карандаши для рисования.
План мероприятия :
1. Сюрпризный момент
2. Игра-приветствие
3. Знакомство. Рассказ из личного опыта ребенка (чьи родители придут)
4. Рассказ родителя о своей профессии
5. Дать детям возможность порассуждать, почему важна данная профессия
6. Совместная творческая деятельность
7. Родитель прощается с детьми. Рефлексия
Конспект
1. Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям послушать запись песни (Звучит тихая музыка «Цветы»).
Воспитатель спрашивает: Какая звучала музыка?
(Дети отвечают)
Воспитатель говорит:
На свете есть много разных профессий. Какие профессии вы знаете? Сегодня мы познакомимся с вами с профессией «музыканта»
2. Игра-приветствие
А если мы станем музыкантами, что мы сможем делать? (Далее идёт сопровождение картинками).
– Исполнять произведения на музыкальном инструменте;
– разбираться в музыке;
– Подбирать на слух мелодию;
– Репетировать выступление, в том числе с другими исполнителями;
– Выступать в качестве солиста-исполнителя или аккомпанемента. ;
3. Знакомство. Рассказ из личного опыта ребенка (чьи родители придут)
И сегодня (Имя ребенка) нам немного расскажет о профессии своей мамы.
Ребенок: Мою маму зовут (Имя мамы). Она работает музыкантом. Она хорошо играет на фортепиано. Даже я немного учусь играть на фортепиано. Меня учит мама.
4. Рассказ родителя о своей профессии
В группу заходит родитель (мама)
Родитель: Здравствуйте мои друзья! Спасибо, что меня пригласили. Сегодня я вас познакомлю с такой профессией как музыкант.
Стать знаменитым музыкантом мечтают многие юноши и девушки. Они видят успешных и богатых певцов и инструменталистов, и даже не догадываются, какой тяжкий труд стоит за восхождением на Олимп и сколько усилий надо приложить, чтобы иметь полное право сказать: я – профессиональный музыкант.
К профессиональным музыкантам в первую очередь относят тех, кто играет на каком-либо инструменте. Но в эту категорию можно включить и других представителей творческой среды: композиторов, дирижеров, музыкальных критиков, вокалистов, диджеев, аранжировщиков.
По предположениям ученых, музыка – ровесница человечества, и ей уже около 50 тысяч лет. Самым древним инструментом считается флейта, обнаруженная поблизости от скульптур, возраст которых определен в 35-40 тысяч лет. На начальном этапе развития общества музыка носила прикладной характер и использовалась при совершении религиозных обрядов и ритуалов. Со временем музыка усложнялась, древние греки уже использовали полифонию, поэтому исполнять композицию мог только профессиональный музыкант. Первая записанная на глиняной табличке песня была найдена при раскопках в Месопотамии, в ней применялся пифагоров строй и терции, то есть писал ее человек, хорошо разбирающийся в этом вопросе. В средневековой Европе, кто такие музыканты, прекрасно знали и в католической церкви, развивавшей несколько школ многоголосия, и в светской жизни, где люди слушали труверов, миннезингеров и трубадуров. В дальнейшем музыка развивалась очень активно, появлялись новые направления и способы исполнения произведений. В эпоху Просвещения на вершине была классическая музыка, представленная симфониями, инструментальными концертами, операми. В XX веке активно развивается популярная музыка, появляются новые жанры (джаз, рок, соул и др.).
Обязанности на работе: Профессия музыканта состоит в том, чтобы создавать музыку, сочиняя, исполняя или обрабатывая ее. С этим связаны и все его обязанности:
-постоянное оттачивание своего исполнительского мастерства в процессе репетиций;
-разучивание нового репертуара;
-исполнение музыкальных произведений с применением различных техник для выражения заложенной идеи и глубины авторского замысла;
-способность слаженно с другими музыкантами вести свою партию в коллективе (ансамбле, оркестре);
-выступление соло;
-аккомпанирование вокалисту или группе певцов;
-при работе в оркестре следование командам дирижера;
-руководство или дирижирование хором, группой исполнителей;
- участие в постановке музыкальной программы и ее проведении.
Для истинного музыканта важно постоянно развиваться и творить, искать новые подходы, направления и способы исполнения. Зачастую, чтобы реализовать свои творческие замыслы, приходится изучать другие виды искусства.
Дети задают вопросы. Родитель отвечает
5. Дать детям возможность порассуждать, почему важна данная профессия
Как вы думаете, почему профессия музыканта так важна в современном мире? (ответы детей) А вы бы хотели стать музыкантами? Или просто уметь играть на музыкальных инструментах?
6. Совместная творческая деятельность
Родитель: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать клавиши пианино на доске?
Ребенок вместе с гостем рисует прямоугольник, затем полоски-клавиши.
родитель: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать клавиши пианино.
Звучит музыка клавишных Мариконе (комп фон, дети рисуют под музыку.
Родитель: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта красивая музыка про цветы и солнышко в теплую погоду. Можно рядом с клавишами нарисовать то, что вам представилось.
Родитель прощается с детьми. Рефлексия
Родитель: Ребята, большое спасибо за внимание, зато, что меня пригласили к себе.
Родитель уходит
Воспитатель: А сейчас давайте выясним, кому понравилась или не понравилась беседа. Что именно было интересным или неинтересным. Для этого я предлагаю «Волшебное дерево».
Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь.
Цветочек – было трудно, но я понял.
Яблоко – у меня всё получается.