Бутикова Оксана Сергеевна
Сценарный план образовательной деятельности «Знакомство с профессией продавец» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Цель: формировать у детей первичное представление о профессии продавец.
Задачи:
Образовательные:
•Познакомить детей с профессией «продавец»
•Познакомить с понятиями: товар, деньги, продовольственные и непродовольственные товары
•Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии
Развивающие:
Темочки:
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Активизировать словарь детей за счет слов (существительных) правильно употреблять форму множественного числа
• Развивать речевую активность детей, мышление, внимание, память
• Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения
• Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых
• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей
Организация развивающей предметно-пространственной среды: мультимедийное устройство, кассовый аппарат, денежные купюры и монеты, кошельки и сумки, детская специальная одежда продавца, различные игрушки для игры «Магазин игрушек», таблички «Веселый и грустный смайлик».
Предварительная работа:
рассматривание плаката «Профессия продавец; сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Расположи игрушку», «Найди отличия».
План мероприятия:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
- Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом! Бывали ли вы в магазине? Что покупали вместе с родителями?
Дети по очереди отвечают и, по мере того как дают ответ, садятся на стульчики. Если ребёнок говорит, что покупал, например хлеб и молоко, то педагог делает вывод, что это продукты. Если ребёнок называет джинсы и рубашку, то это одежда и т. д.
2. Основная часть.
После того, когда все дети займут свои места, включить мультимедийную презентацию
(Слайд 1)
Педагог:
-Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. Посмотрите, какой красивый наш город Белгород! Сколько магазинов, детских садов, школ! Есть аптеки, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий.
(Слайд 2- продавец).
Педагог:
- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.
В магазине, на базаре, и в буфете, наконец
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец)
Педагог:
- Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.
Беседа «Чем занимается продавец?»
Дети:
- Продает продукты, игрушки, вещи
(Слайд 3)
Педагог:
- Продавец - молодец!
Он товары продает -
Молоко, сметану, мед.
А, другой, морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый - стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
(Слайд 4)
Физминутка «Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берем,
В магазин с тобой идем.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда,
В доме - вкусная еда.
Отгадывание загадки
(Слайд 5)
Педагог:
-Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо это все …. купить
- Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?
Дети:
-Деньги.
(Слайд 6. Деньги)
Педагог:
-Для чего нужны деньги?
Дети:
• Для покупки продуктов питания.
• Для оплаты бытовых услуг.
• Для развлечений
• Для оплаты проезда в транспорте.
• Для покупки подарков.
(Слайд 7)
Педагог:
-Ребята, угадайте:
Как это зовётся,
что за деньги продаётся?
Это не чудесный дар,
а просто на просто…. товар.
Поездка в магазин (Дети на паровозе отправляются в магазин)
(Слайд 8, 9)
Педагог:
- А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Побудем с вами продавцами.
Есть магазины продовольственных товаров продукты питания: овощи, фрукты, хлеб, колбасы. И есть магазины непродовольственных товаров: одежды, игрушек, цветов.
Педагог:
- Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
(Слайд 10)
Педагог:
- Ребята для профессии продавец очень важен внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!
(Ответы детей)
Педагог:
Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.
Дидактическая игра «Один - много».
(Слайд11)
Педагог:
-Ребята - это прилавок магазина, здесь расставлены игрушки.
Посмотрите внимательно и скажите одна игрушка или много. Я назову одну игрушку, а вы назовите много: один кубик - много кубиков, одна машина - много машин, одна кукла - много кукол, один мяч - много мячиков, один самолет - много самолетов, одна пирамидка - много пирамидок, один заяц - много зайцев.
Игра «Магазин игрушек»
- А сейчас мы с вами совершим покупки в магазине игрушек.
Совершив покупку, дети садятся в паровоз и возвращаются в группу
Итог занятия. Рефлексия.
Педагог:
- О какой профессии говорили?
-Каким должен быть продавец?
-Что интересного сегодня было на занятии?
-Если вам понравилось занятие, поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный.