Наталья Подгорная
«Профессия — почтальон». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с профессией почтальона с привлечением родителя – почтальона в образовательный процесс.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда;
- учить анализировать;
- развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать;
Публикация «„Профессия — почтальон“, Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать воображение, наглядно — схематическое мышление, восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу;
- воспитывать уважение к людям труда и воспитывать нравственные качества и понятия ответственность за порученное дело;
- воспитывать чувство удовлетворения от общения и взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать качество быть ответственным.
Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, видеоэкскурсия, сумка почтальона, разные журналы, газеты, открытки, письма, телеграммы; д/игра «Танграм - собери конверт», лист ватмана, тематические картинки, клей, ножницы, карандаши.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия на почту, чтение С. Маршак «Почта» чтение В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?» Д/и «Кому что нужно для работы?», составление плана образовательной деятельности совместно с почтальоном и назначение дня мероприятия «Гость группы» в детском саду.
Словарная работа: объяснение значения слов: корреспонденция, адресат.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне,
Номер 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? ( Ответы детей: почтальон)
Ребята, давайте вспомним видеоэкскурсию на почту
2. Повторная демонстрация видеоэкскурсии.
1 стопкадр. Здание почты.
Воспитатель: Скажите, что вы видите на экране? Как вы догадались, что это почта? ( Ответы детей: это наша почта, на здании символ почты)
2 стопкадр. Символ почты
Воспитатель: Что изображено на символе? А что еще есть на здании почты? ( Ответы детей: название и герб в синем цвете, почтовый ящик)
3 стопкадр. Почтовый ящик.
Воспитатель: Для чего он нужен? ( Ответы детей: он нужен для отправления писем и открыток)
4 стопкадр. Транспорт
Воспитатель: На чем доставляется почта из разных уголков страны? ( Ответы детей: на разных видах транспорта: самолетах, машинах. поездах) А как мы можем догадаться, что это почта? ( Ответы детей: на транспорте тоже есть символ почты)
3. Появление гостя группы – почтальона. Рассказ почтальона о своей профессии и специфике деятельности. (мама Ширалиевой Лили – Ширалиева Татьяна Анатольевна)
Входит почтальон (Татьяна Анатольевна) с сумкой почтальона и корреспонденцией.
Татьяна Анатольевна: -Здравствуйте, ребята! Вы уже знакомы с профессией почтальона и поэтому можете ответить на мои вопросы:
Что приходится разносить почтальону? (Ответы детей)
Это можно назвать одним словом – корреспонденция. (Повторение нового слова вслух всеми детьми)
Корреспонденцию я разношу по адресатам. Адресат – это человек, которому принадлежит письмо, или газета и. т. д. (Повторение нового слова вслух всеми детьми)
Сегодня я принесла свою сумку с корреспонденцией, ее очень много и мне нужна ваша помощь.
Игра «Наведи порядок в сумке» (разложить предметы (корреспонденцию) по отделам — кармашкам в сумке. Работают в подгруппах : 1 подгруппа — сортируют письма; 2 подгруппа — открытки; 3 подгруппа – газеты; 4 подгруппа –журналы; 5подгруппа — телеграммы — раскладывают в сумку почтальона).
После выполнения задания (игры) дети пробуют поднять сумку почтальона.
Татьяна Анатольевна: Ребята, а вы заметили какая тяжелая сумка почтальона и что в ней очень важные предметы.
Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон и почему? ( Ответы детей: сильным, выносливым, ответственным, добрым, трудолюбивым, любить свою профессию)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и разомнемся. Ребята, приглашайте Татьяну Анатольевну на нашу физминутку.
4. Физкультминутка «Почтальон» :
У него сегодня много (Дети разводят руки в стороны)
Писем в сумке на боку (Ставят правую и левую руку на соответствующий бок по очереди)
Из Ташкента, Таганрога, из Тамбова и Баку (Загибают пальцы)
В семь часов он начал дело (Показывают 7 часов – 7 пальцев)
В десять сумка похудела (Показывают 10 часов – 10 пальцев)
А к двенадцати часам (Вдох глубокий)
Все разнес по адресам (Выдох с наклоном вниз).
Татьяна Анатольевна: Ребята, а теперь я попрошу вас помочь мне сделать новые конверты, для писем.
5. Игра «Собери конверт» — выложить из плоскостных геометрических фигурок конверт. Дети по схеме составляют конверт из четырех треугольников.
6. Коллаж «С праздником почты!»
Воспитатель: Ребята, 9 октября международный день почты. Давайте мы сделаем подарок для Татьяны Анатольевны — коллаж «С праздником почты!»
Татьяна Анатольевна: Спасибо, ребята, какой замечательный подарок! Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Наше занятие подходит к концу, и мне пора с вами прощаться. Ждем вас на почте, где можно отправить письмо Деду Морозу!
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Татьяну Анатольевну за интересный и увлекательный рассказ о своей профессии.
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие игры вам понравились больше? Как вы думаете важная ли профессия почтальона и почему? (Ответы детей).
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне.