Жерихова Наталья Сергеевна
Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).
Вед. : Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.
Дети : Будьте здоровы!
Вед. : Дети, а вы знаете, какой сегодня праздник? День здоровья.
Публикация «Развлечение „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»
Вед. : Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся и потанцуем!
(Дети исполняют танец маленьких утят).
Под весёлую музыку в зал забегает клоун.
Клоун: Привет, друзья! К вам спешил на праздник я. Без смеха и веселья ребятишкам жить нельзя! Сегодня вас повеселим и подарки раздадим. А у меня в руках есть волшебный цветок, как он называется?
Этот цветок обозначает символ здоровья, и я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке написана пословица и поговорка о здоровье. Кто хочет сорвать первый лепесток?
(Дети срывают 1 липесток).
Клоун: «Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?
Дети: Здоровому человеку весело, у него всё получается.
Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи»
(срывают второй лепесток)
Клоун: «Здоровье не купишь»
Дети: За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся.
Эстафета: бег по гимнастической скамейке (СТАРШАЯ, перепрыгивание через кубики (ПОДГОТОВИШКИ, проползаем через дуги (СРЕДНЯЯ).
(срывают третий лепесток)
Клоун говорит пословицу: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду».
Клоун: Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Платье новое надо беречь, а здоровье – пока молодой.
(Клоун, держась за щеку «Ой, ой, ой»)
Вед. : Что случилось?
Клоун: Зуб заболел, ой как больно.
Вед. : А ты зубы чистишь?
Клоун: А зачем:
Вед. : Дети, зачем надо чистить зубы:
Дети: Чтобы зубы не болели и не попадали микробы.
Вед. : Дети, покажите клоуну, как вы чистите зубы (дети показывают).
Вед. : А что ещё надо делать, чтобы вас не посетили микробы, чтобы быть здоровым?
Дети: Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом.
Звучит музыка. Появляются микробы (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».
Игра «Микробы»
Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
1-ый микроб
Ап-чхи! Я большой и злой микроб,
От меня болит живот!
Суйте, дети, палец в рот:
Что, болит у вас живот?
Вед. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот.
1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я вас всех зарожуууууу.
Воспитатель1. Ребята, что нам делать?
Воспитатель1. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.
Проводится игра «Загадки-отгадки»
• Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло).
• Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка).
• Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (зубная паста)
• Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук (вода).
• Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок).
• Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Воспитатель1. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.
Воспитатель1. С этим вредным микробом мы почти расправились. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.
Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.
Ритмическая гимнастика
(Срывают лепесток 4)
Клоун: «Болезнь человека не красит»
Дети: когда человек болеет, он становится не красивым, вялым, бледным.
Вед. : Клоун, ты что-то бледный стал, что с тобой?
Клоун: Наверное я заболел, слабость на меня напала.
Вед. : Дети, как вы думаете, почему клоун такой бледный, взялся за голову?
Дети: Плохо кушает, спортом не занимается, витамины не кушает.
2-ой микроб
Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.
Вед. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.
Вед. В каких продуктах находится большое число витаминов?
Дети перечисляют.
Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Загадки
• Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
• Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
• Алый сапог в земле горит» (свекла)
• Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу (лук)
• Королевой ягод сада,
Садоводы так прозвали,
И бывает золотистой,
Чёрной, красной и душистой! (смородина)
• Круглое, румяное, я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)
• Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далёкой Африки (апельсин)
Вед. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.
Давайте сейчас приготовим полезный обед для нашего клоуна и подлечим его.
Игра «Свари компот и суп».
Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот.
В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.
Вед. : Вот, клоун, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Вот возьми витамины и будь здоров.
(Клоун берет фрукты и овощи, они падают из рук)
Вед. : Клоун, что с тобой?
Клоун: Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.
Вед. : Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно развивать пальцы и играть в пальчиковые игры.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Раз, два, три, четыре, ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
Раскатали мы кружки и слепили пирожки (трут круговыми движениями ладони друг о друга)
Пирожки с начинкой, сладкою малинкой, морковкой и капустой очень, очень вкусны (поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).
Из печи достали, угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами, вот и гости все с цветами.
- Будь красива, наша козочка, - протянули гуси розочки (показывают ладошки, протягивают обе руки вперед, разведя их чуть в стороны)
(Дети срывают последний лепесток5).
Клоун: «Труд – здоровье, лень – болезнь»
Дети: Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда болеют.
(Воспитатель бросает на пол коробки, бумагу, бутылочки)
(Заходит врач)
Врач: Что это у вас за беспорядок, кругом мусор, грязь? А микробов-то сколько!
Клоун: А мы сейчас всё уберём.
Игра «Убери мусор»
(Две команды носят по одному предметы, кто быстрее соберёт.)
Врач: Вот теперь я вижу, что у вас чисто, всё в порядке и микробы все исчезли.
Вед. : Вот и закончился наш праздник. Понравился он вам? (обращается к детям)
Клоун : Какой хороший праздник! Я теперь всегда буду спортом заниматься, чистить зубы, соблюдать порядок и чистоту.
А плясать вы умеете? Ведь танцы, пляски - это тоже здоровье.
Свободная пляска.
Вед. :Вот настал момент прощания,
Всем спасибо за внимание.
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику Ура!