Анна Шарова
Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шарова А. А
г. Первомайск
2015г.
Актуальность проекта :
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Публикация «Проект „Я здоровье сберегу-сам себе я помогу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
ЗАДАЧИ:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Прививать любовь к подвижным играм и упражнениям, закаливанию.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Ожидаемые результаты:
-приучить действовать совместно.
-развить самостоятельность и творчество при выполнении подвижных игр.
-воспитать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
Сроки: март – май
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап. (1.03.2015 – 31.03.2015)
- Определение состояния здоровья детей в группе.
- Определение темы проекта.
- «Если хочешь быть здоров…» (поиск презентации).
- Подбор произведений.
- Создание картотеки подвижных игр, гимнастики после сна.
II. Основной этап. (1.04.2015- 3.05.2015)
1неделя. «На книжной полке»
-Чтение потешек, песенок (Тень, тень, потетень, Дождик, дождик, пуще,Радуга – дуга, Огуречик, огуречик).
-Чтение произведений (Мойдодыр, Девочка чумазая, Айболит, Купание медвежат).
- Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров», «Средства личной гигиены».
-Беседы («Где живет витаминка», «Это я», «Органы чувств, слуха» и т. д»
2 -3 неделя. «Веселись, детвора!»
-Игровая деятельность деятельность детей.
- Подвижные игры и малоподвижные игры («Бегите ко мне», «Поймай комара», «Поезд», «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке», «Тишина», «Пузырь»).
- Гимнастика пробуждения
-Сюжетно-ролевые игры (см. прил)
4неделя. «Творческая мастерская»
- НОД Лепка «Какие разные мячи».
-Рисование на асфальте мелками.
-Изготовление родителями совместно с детьми плакатов «Спортивная семья».
- Разукрашивание раскрасок.
III.Заключительный этап.
- Проведение развлечения «В гости к Манечке и Ванечке»
- Консультация для родителей «Методы закаливания во второй младшей группе».
-Изготовление папки – передвижки «Солнечный удар».
Результаты реализации проекта.
В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к подвижным играм, сформировалась любознательность, творческие способности. Состояние здоровья идет на улучшение.