Марина Вакула
Сценарный план НОД по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74комбинированного вида»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Осеннее дерево».
Разработала:
Вакула М. Ю.
Воспитатель
«Осеннее дерево»
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – пуантилизм (точечное рисование ватными палочками);
Задачи:
Художественное творчество:
- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности;
- освоение нового способа нетрадиционного рисования – пуантилизм;
- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;
Обучающие :
- закрепление представления детей о признаках осени;
Развивающие:
- развитие диалогической и монологической речи;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование умения работать в коллективе, не мешая друг другу, умения распределять между собой этапы работы над общим рисунком, аккуратность.
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: пуантилизм, многоцветье.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?». Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти (обводить контур руки, развить изобразительные навыки и умения, моторику рук).
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы: лист А-4 белого цвета, набор гуашевых красок, ватные палочки, палитры, стаканчики для воды «непроливайка», салфетка для кисти, иллюстрации с осенними деревьями.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, представив, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель. Ребята скажите, а какое сейчас время года? (осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила осенние загадки.
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
Дома сухо, а снаружи
Появились всюду … (лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Дует ветер нам в лицо, (Махи перед лицом)
Закачалось деревцо. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Оторвался с ветки лист, (Руки сверху вниз опускают.)
Закружился, закружился (кружатся)
И на землю опустился. (Приседают.)
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года. Все деревья одеты в яркие наряды. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее для украшения нашей группы. Хотите? (да).
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом, который называется пуантилизм (или точечное рисование, а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.
Воспитатель. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола).
Расположим наше дерево посередине нашего листа. Каким цветом мы будем рисовать ствол дерева? (коричневым, белым у березки).
Сначала каждый обведет свою руку- это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Коричневую гуашью закрасим наше дерево.
А листья нарисуем ватными палочками гуашью.
После окончания, работы развешиваем на выставку.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю посмотреть работы друзей.
Выставка работ. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Молодцы!