Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Чудесное превращение шишки в осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование у детей знаний о главной примете осени – листопад.
Задачи:
- Помочь детям вспомнить приметы осени
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Чудесное превращение шишки в осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Топиарий из шишек своими руками
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Развивать творческое воображение, умение работать с природным материалом (шишками)
- Рассказать детям о том, что такое природный материал и как его можно использовать для изготовления поделок
-Способствовать желанию детей замечать красоту осенней природы, слушать стихи об осени, осенних листьях
-Закрепить у детей представления, происходящие осенью с деревьями, листьями
-Формировать дружеские отношения между детьми
Предварительная работа: заучивание с детьми загадок, стихов, потешек про осень; разучивание танца «Листопад».
Словарная работа: листопад, багрец.
Материал и оборудование: искусственные осенние листья, разноцветные листья из бумаги для танца, заготовки из шишек в виде дерева, образец поделки, книга «Большая поэзия для маленьких детей. Осенние стихи». Мозаика Синтез, Москва, 2016 г., картинки с осенними иллюстрациями, гуашь, баночки для воды, кисточки.
Ход НОД
Дети и педагог сидят за столом, рассматривают искусственные осенние листья.
Небольшая вступительная беседа об осени.
Вопросы к детям:
-Какое сейчас время года?
-Какие приметы осени вы знаете?
-Какого цвета листья осенью?
-Чем осенние листья на деревьях отличаются от летних?
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации в книге «Большая поэзия для маленьких детей. Осенние стихи»
Художественное слово:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы…
И отдаленные седой зимы угрозы…
А. С. Пушкин
Воспитатель:
-Ребята, вы прослушали стихотворение об осени, об изменениях, которые происходит в природе осенью. Мы уже с вами вспоминали о об осенних приметах. А кто мне скажет, какая же самая главная примета осени?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, осенью с деревьев начинают облетать листья. Это явление называется «Листопад». Листья постепенно отделяются от веток кустарников и деревьев и опадают на землю. Происходит такой процесс один раз в год осенью. Деревья, сбросив листву, избавляются от вредных веществ, которые накопились в листовой пластине и готовятся к периоду покоя. Но сначала листья на деревьях меняют окрас. Именно осенью мы наблюдаем всю палитру листьев: от желтых и багровых до темно-коричневых оттенков. Это происходит, потому что замедляется процесс поступления полезных веществ в листьях, а потом полностью прекращается. Опавшие листья служат естественным удобрением, укрытием в зимний период для деревьев, растений, червяков, насекомых, животных. Листья так же играют важную роль в развитии леса нового поколения. Они создают оптимальный баланс для прорастания семян растений и деревьев. Поэтому лес существует многие века, возобновляясь без посторонней помощи.
Послушайте ещё одно стихотворение, которое так и называется «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Воспитатель:
-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель:
Осень заслуженно называют золотой, но ещё осень называют и разноцветной. Ребята, если посмотреть вокруг, то можно увидеть очень много интересного и необычного. Волшебница осень дарит нам свои яркие краски и свои удивительные плоды: жёлуди, каштаны, шишки, причудливые листья. Все это можно назвать – природным материалом, то есть то, что дает нам природа. Оказывается, всеми дарами осени можно не только любоваться, из природного материала можно сделать очень красивые поделки.
Посмотрите, какую интересную поделку я сделала из шишки и картона.
Дети рассматривают образец, делятся впечатлениями.
Педагог заостряет внимание детей на том, что это осеннее дерево сделано из шишки, оно разноцветное, просит рассказать, какие цвета они видят.
После рассматривания образца педагог предлагает детям взять разноцветные бумажные листочки и вспомнить танец, который они танцевали на осеннем празднике.
Танец «Листопад».
Далее педагог приглашает детей пройти за столы, на которых стоят заготовки деревьев из шишек, ещё раз напоминает, какие краски нужно использовать для разукрашивания дерева, как пользоваться гуашью, просит детей быть аккуратными.
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия:
-Что такое листопад?
-Какие краски любит осень?
-Из какого материала делали деревья?
-Что такое природный материал?
В конце НОД дети рассматривают работы, вместе с педагогом устраивают выставку для родителей.