Шкуратова Елена
Сценарный план непосредственно — образовательной деятельности «Насекомых разных много»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомых разных много»
Возрастная группа детей: Вторая младшая (3- 4 года)
Подготовительный этап.
Цель: формирование умения ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания о насекомых;
обогащать словарный запас: насекомые, бабочка, божья коровка, гусеница, муравей и др. ;
учить отвечать на вопросы воспитателя, вести диалог;
Развивающие:
Публикация «Сценарный план непосредственно — образовательной деятельности „Насекомых разных много“» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
способствовать формированию звуковой культуры речи;
развивать желание играть с воспитателем;
развивать связную речь;
Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать что-то новое и т. д.
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Планируемые результаты : у детей сформировано представление о насекомых, умеют, отвечают на вопросы воспитателя.
Образовательная среда :
Пространственная среда: дети стоят или сидят вокруг стола, сидят на ковре, стоят в кругу, передвигаются по всей группе.
Предметно – практическая среда:
• демонстрационный – игрушки – насекомые; бабочка на палочке; две дорожки зеленого и желтого цвета разной длины; разрезная картинка (кровать); лист ватмана с нарисованным лугом; телевизор; аудиозапись к зрительной гимнастике «Бабочка»; картинки с изображение насекомых и птиц предметные картинки насекомых, имеющих защитную окраску; 4 обруча.
• раздаточный материал: цветная бумага разной фактуры, клей, кисточки, влажные салфетки, подставки под кисточки.
Среда взаимодействия: ребенок – ребенок, ребенок - взрослый
Методы, приемы, формы:
- словесные: вопросы (основные, вспомогательные, пояснение, беседа); объяснение
- наглядные: просматривание компьютерной презентации «Насекомые», зрительная гимнастика «Бабочка летает»
- практические: аппликация
Виды деятельности : Музыкальная, коммуникативная, игровая.
Педагогические технологии:
• Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика);
• Игровые ситуации
Мотивационно – побудительный этап
Дети в группе играют в различные игры. Вдруг слышится «Звук насекомого»
Основная часть:
В-ль: - Ребята, тише, тише, послушайте что это?
В-ль: - Вы видели? Кто – то улетел к нам в приемную. Давайте с вами тихо осторожно пойдем, посмотрим.
В-ль: - Ребята вы видите здесь кого-нибудь, я нет, не вижу?
В-ль: - Давайте посмотрим под шкафом?
В-ль:- Где же нам еще с вами посмотреть? Максим, где мы можем посмотреть, кто сюда прилетел?
В-ль: - Вика, может мы посмотрим в шкафу? (побуждать детей использовать предлоги в, на, за, около)
В это время в группе раскладываются дорожки разного цвета и разной длины, раздается еще громче «Звук насекомого»
В-ль: - Ребята, вы слышите кто – то перелетел к нам в группу?
Дети заходят с воспитателем в группу.
В-ль: - Ой, а это еще что такое?
В-ль: - Дорожки кто – то уже успел протоптать, сколько дорожек?
В-ль: - Ребята, а мне нравятся эти дорожки, одна дорожка красная, другая синяя?
В-ль: - А какого цвета, тогда дорожки?
В-ль: -Поднимите руки, кто считает, что одна дорожка зеленая, а другая желтая?
В-ль: - Ладно, молодцы знаете вы цвета, а я незнаю. Ребята, а вот зеленая дорожка короткая, а желтая длинная?
В-ль: - А какая длиннее?
В-ль: - Хорошо, ребята давайте выберем дорожку и тихонечко пойдем с вами друг за другом, что бы ни спугнуть кого-нибудь.
П/и «Мы скакали, мы скакали»
Мы скакали, мы скакали, мы немножечко устали,
Впереди далекий путь, надо отдохнуть.
Где же можно сесть? Где же место есть?
Поскорей занять, чтобы не стоять.
В-ль: - Смотрите ребята, кого мы нашли?
В-ль: - Ребята кто это? А как они называются, одним словом?
В-ль: - Ребята, а каких вы еще насекомых знаете?
В-ль: -Давайте посмотрим, какие бывают еще насекомые, а наших друзей мы поставим рядом с нами на столик, они тоже вместе с нами посмотрят.
Презентация «Насекомые»
В-ль: - Ребята, божья коровка хочет что-то сказать? (воспитатель подносить к уху насекомое игрушку)
В-ль: - Ребята, божья коровка говорит, что она с друзьями летела на зеленый цветущий луг. В лапках у каждого была подсказка, как долететь до луга. Божья коровка просит помочь собрать подсказку, что бы знать, куда им лететь? Поможем ребята нашим новым друзьям?
В-ль: - Но прежде, чем получить подсказку нам надо выполнить три задания?
В-ль: - Ребята, а вот и первое задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
В-ль: - Для этого задания мы с вами должны, объединится на команды. Как мы можем с вами это сделать? (дети предлагают разные варианты объединения на команды)
В-ль: - Молодцы, сколько вы мне предложили вариантов, а я предлагаю попробовать объединиться по цифре, которую я вам покажу.
В-ль: - Я вам раскладу в обруче картинки, вы внимательно посмотрите на них и скажите, что нужно сделать?
В-ль: - Чья команда справилась с заданием, поднимите руки вверх.
В-ль: - У вас кто лишний? Почему?
В-ль: - Здорово! Вы справились с первым заданием. Смотрите вот и первая подсказка.
В-ль: - Давайте откроем еще один конверт (схема зрительной гимнастики).
В-ль: -Зрительная гимнастика «Бабочка»
Воспитатель держит в руках игрушку бабочку на палочке. Дети следят глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду!
Налево летит, направо летит,
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
И назад спешит.
В-ль: - Прекрасно, наши глазки отдохнули, а вот и вторая подсказка.
В-ль: - Смотрите ребята, сколько у нас осталось конвертов. Давайте откроем последний конверт.
В-ль: - Ребята, такая красивая картина, но я не пойму что то. Здесь нарисовано дерево, цветы, пенек. Посмотрите, может вы еще что - нибудь увидите? (дети находят насекомых).
В-ль: - А это что за насекомые, а их, наверное, надо спрятать, что никто не мог их заметить и найти!
В-ль: - Давайте я закрою глаза, а вы их попробуйте спрятать!
Д/и «Спрячь насекомое»
В-ль: - Ребята, смотрите, все подсказки у нас есть?
В-ль: - Что же нам теперь делать? (сложить)
В-ль: - Что у вас получилось? (кровать)
В-ль: - А где у нас кровать? (в спальне)
В-ль: - Давайте отправимся туда (уходят в спальню и выносят в группу плакат).
В-ль: - Ребята это, наверное, тот луг, на который так спешили наши насекомые?
В-ль: - Посмотрите, божья коровка говорила про цветущий луг, значит, на нем должно быть много цветов, а здесь только один цветок.
В-ль: - Что ребята будем делать?
Рефлексивный этап:
Коллективная аппликация «Украсим луг».