Олеся Большухина
Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Измерение с помощью условной мерки»
Цель: Учить измерению с помощью условной мерки.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить с понятием "мерка";
- научить измерять длину с помощью условной мерки;
- учить детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;
- закреплять понятия «длинный», «короткий»;
- закреплять в памяти детей названия дней недели, их последовательность.
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, памяти, способности рассуждать;
Публикация «Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- поддерживать инициативу и самостоятельность детей;
- воспитывать умение договариваться;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Планируемый результат :
Научить детей измерять длину и объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Демонстративный материал : Полоска для измерения, условная мерка, ноутбук, линейка, коробок из-под спичек, счётная палочка, верёвка.
Раздаточный материал : Полоски разных цветов и длины для сравнения, условная мерка на каждого ребёнка, полоска для измерения на каждого ребёнка, простые карандашы,4 графина с перловкой, 4 пустые ёмкости, 4 мерных стакана.
Примерный ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель входит с ноутбуком и говорит:
- Ребята, хочу обратиться к вам за помощью. У меня есть племянница, так же как и вы ходит в детский сад в подготовительную группу, но сейчас она приболела и посещать детский сад пока не может. Её мама попросила меня позаниматься с ней и выслала мне на электронную почту задания, которые необходимо ей объяснить. Без вас мне не обойтись. Поможете?
(Дети располагаются возле ноутбука так, чтобы всем было хорошо видно.)
Основная часть:
На экране картинка с заданием: «Расположите полоски, начиная от самой длинной до самой короткой, измерьте самую длинную полоску»
- Я приготовила 4 конверта, в которых находятся полоски, помогите мне покажите и расскажите, как выполнить это задание. Но сначала вам нужно поделиться на группы, конвертов у меня сколько? (4)
На сколько команд мы поделимся? Как будете делиться?
Дети сами делятся и занимают столы.
- Кто повторит задание?
Дети выполняют задание, раскладывают полоски, начиная от самой длинной до самой короткой.
- Как вы сравнивали?
Ответы детей.
- Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и зелёной, жёлтой и коричневой, синей и жёлтой? (Вопросы каждой команде).
- Ребята, в задании ещё сказано измерить длину.
Воспитатель берё т полоску и спрашивает:
- Как измерить длину этой полоски? (Варианты ответов детей).
- Вспомнила! Когда я была в том же возрасте что и вы и ходила в детский сад, нас учили измерять с помощью такой небольшой полоски. А называлась эта небольшая полоска условной меркой.
Воспитатель крепит полоску, которую нужно измерить на доску. Обратите внимание на доску. Сейчас я вам покажу как меня в детстве учили измерять длину. Приложим мерку так, чтобы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша проводим линию по краю метки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.
- А теперь, я предлагаю вам самостоятельно измерить ваши полоски, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Ребята, а рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначавшую, сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске.
- А пока я закончу измерение своей полоски.
- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.
(Спросить нескольких детей сколько раз уложилась ваша мерка.)
- Поднимите ваши цифры, чтобы я видела, сколько раз уложилась ваша мерка на полоске.
- Ребята, а у кого не получилось измерить?
Разминка:
Предлагаю отдохнуть.
Давайте поиграем в игру «Живая неделька».
- Задание было не одно, посмотрим следующее?
На ноутбуке изображение ёмкости с перловкой и задание. «Как узнать сколько перловки в графине?»
- Ну и задачка! Как нам узнать сколько её в графине? Как мы замерим?
(Предположения детей)
- На столе у воспитателя приготовлены 4 графина с перловкой. Приходим к выводу, что измерять будем стаканами. Из графина насыпаем перловку в стакан, а из стакана в пустую ёмкость.
- Команды занимайте свои места! Будем измерять.
Самостоятельная работа детей. Договариваемся, что стаканы будут наполнять полностью.
Воспитатель спрашивает у детей, сколько стаканов перловки получилось у каждой команды.
- Ребята, а в данном случае, какую мерку вы использовали? (стакан)
- А ложкой, мы могли бы измерить? (да)
- Могли бы, но это было бы долго. Попробуйте дома измерить любую крупу ложкой.
- А ещё чем можно измерить? (ответы детей)
- Так, что можно измерить с помощью мерки? (Длину и объём)
- А мерки одинаковые?
Заключительная часть. Подведение итогов.
- Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться с заданиями, теперь я смогу объяснить всё племяннице. А что вам больше всего понравилось в этих заданиях? В чём испытывали трудность?