Ольга Останина
Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник»
▼ Скачать + Заказать документы
краткосрочной образовательной практики по выбору
для детей дошкольного возраста.
«Сам себе сказочник»
1 Занятие “Что в дороге пригодится?”
Цель:
- Развитие словесного творчества на основе художественного воображения ребенка с использованием всех компонентов речевой.
Оборудование:
Публикация «Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста, „Сам себе сказочник“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Карточки с изображением различных сказочных персонажей; карточки с изображением сказочных предметов помощников.
Ход занятия:
1. Беседа о любимых сказках.
В группе расставлены книжки с разными сказками. воспитатель предлагает детям вспомнить сказки и припомнить свои любимые сказки.
- «Кто герои сказки?»
- «Добрые – положительные герои? Почему?»
- «Злые – отрицательные герои? Почему?»
- «Чем сказка началась? Какое действие происходило в начале сказки?»
- «Что случилось дальше? Кто помог?»
- «Чем закончилась сказка?»
Вывод – Добро всегда побеждает зло. Одному с препятствиями справиться трудно, а вместе легко.
2. Путешествие в тридесятое царство.
Логопед предлагает детям отправиться в «Тридесятое царство». Заранее расставляются картинки сказочных персонажей.
-Посмотрите, кто это там?
- Избушка на курьих ножках.
- Кто живёт в избушке?
- Баба Яга – костяная нога.
- Как нам от Бабы Яги спастись? Какие сказочные волшебные помощники нам помогут?
- Шапка невидимка. Можно одеть её на голову и станешь невидимым. Дети имитируют одевание шапки и идут дальше.
- Смотрите царевна мёртвым сном спит, как её можно оживить? Дать ей живой воды и она проснётся.
- Смотрите Иван Царевич торопится спасти принцессу. Давайте ему поможем быстрей до принцессы добраться, что ему дадим? Сапоги скороходы или ковёр самолёт.
- Царевна Несмеяна плачет и плачет, хочет чтобы все её желания исполнялись. Что можно ей дать чтобы желания исполнялись. Волшебная палочка.
- Сколько много мы с вами вспомнили волшебных помощников!
3. Логопед предлагает ещё вспомнить волшебных помощников из разных сказок. (Яблочко на тарелочке, ступа Бабы Яги, волшебная флейта, волшебные гусли, волшебное зеркало и т. д.)
2 Занятие «Прямо пойдёшь – карты Проппа найдёшь, налево пойдёшь -сказку найдёшь»
Цель:
- знакомство с классификацией сказок (по В. Я. Проппу: сказки о животных, сказки о людях и др., композицией сказки (завязка, кульминация, развязка)
Оборудование: Карты Проппа
Ход занятия:
1. Беседа о различных главных героях сказок.
2. Знакомство с композицией сказки через карты Проппа.
3. Игра «Куда пойдёшь? Что там найдёшь?»
1. Беседа о различных главных героях сказок.
Воспитатель предлагает вспомнить главных героев различных сказок.
Иван Царевич, Колобок, Три поросёнка, Заяц и Лиса, Василиса Прекрасная, Федора и её посуда, Таракан, Бармалей, Гадкий утёнок и др.
Воспитатель делает вывод, что героями сказок могут быть не только люди, а и животные, растения, различные предметы, птицы, насекомые. Сказку можно сочинить про любой объект.
2. Воспитатель показывает детям схемы (карты Проппа, которые помогут сочинить сказку. Сочинение сказок по картам Проппа по опорным таблицам.
Давайте назовем карты Проппа. Перечисление: отлучка (отъезд героя из дома, запрет, нарушение запрета, беда, выход из беды, волшебные средства, трудности и испытания, победа.
Композиция сказки:
завязка: отлучка (отъезд героя из дома)
основная часть: запрет, нарушение запрета, беда, выход из беды, волшебные средства, трудности и испытания
конец: победа
3. Воспитатель напоминает детям, что в каждой сказке перед героем стоит выбор: куда пойти, как поступить, что сделать, чтобы преодолеть трудности, и предлагает придумать куда или к кому нужно пойти и что можно там найти, какую помощь получить.
Дети придумывают. Например:
- В тёмный лес пойдёшь, коня быстрого найдёшь.
- Колодец найдёшь, живой воды наберёшь.
- За стрелой пойдёшь, друзей найдёшь и т. д.
3. Занятие. «С чего всё начиналось и чем всё закончилось»
Цель :
Формирование умение создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Красная шапочка»
Ход занятия:
1. Припоминание сказки «Красная шапочка»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и вспомнить сказку «красная шапочка».
- Герои сказки.
- Отрицательные, положительные персонажи.
- Какие запреты были у главной героини, как нарушила запрет, какие препятствия преодолевала Красная Шапочка
- Чем сказка закончилась.
2. Сочинение новой завязки и развязки сказки с добавлением новых сказочных героев и «помощников».
Воспитатель предлагает придумать новый сюжет для сказки, добавить новых героев и их «помощников»
Например: Что бы добраться до домика бабушки, ёжик дал Красной Шапочке клубок ниток, который показывал ей дорогу. Спасли бабушку и Красную Шапочку лесные звери, они охраняли дом бабушки, а когда появился волк поймали его и выгнали из своего леса, что бы он никого не смог больше обидеть. Мама и бабушка Красной Шапочки устроили пир на весь лес и пригласили на него всех лесных зверей.
Логопед предлагает детям дома вместе с родителями сочинить новую завязку и развязку к знакомой сказке.
4. Занятие. Игра “Репортер”
Цель:
Формирование умения сочинять сказки по картам Проппа по опорным таблицам. Развитие способности изображать художественный образ сказочных персонажей через использование выразительных средств языка (вербальных и невербальных).
Оборудование: Карты Проппа.
Ход занятия:
1. Беседа «Какими словами начинаются сказки и какими заканчиваются»
Логопед предлагает детям вспомнить:
-какими словами начинаются сказки («Жили –были», «В некотором царстве, в некотором государстве» и т. д.)
- какими словами заканчиваются сказки («Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец», «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» и др.
2. Игра «Репортёр»
Логопед предлагает детям разделится на две группы.
Что бы начать сочинять сказку нужно решить :
-Кто будет главным героем?
- Где будет главный герой жить?
-Что лучится? и т. д.
Первая группа подумает над вопросами по содержанию сказки, опираясь на карты Проппа (взрослый помогает, а вторая группа «Репортёры»будет придумывать и рассказывать про события, которые произойдут в сказке (взрослый помогает)
Например:
-Какими словами будет начинаться сказка?
-Жили – были.
-Кто будет главным героем?
- Медведь.
- Где главный герой жил?
- В лесу.
- Положительным или отрицательным персонажем будет главный герой?
- Отрицательным. и т. д.
3. Моделирование сказки.
После определения с детьми необходимых для сказки деталей, дети при помощи взрослого с опорой на карты Проппа выстраивают сюжет сказки. После выстраивания сюжета придумывают название.