Галина Могутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посуда»
Интеграция образовательных областей :
1) «Речевое развитие»
2) «Социально-коммуникативное развитие»
3) «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Ввести в активный словарь название предметов посуды. Уточнить понятие обобщающего слова «посуда».
(речевое развитие)
2. Расширять представление детей о современной и старинной посуде. Уточнить знания детей из каких материалов и где делают посуду.
(познавательное развитие)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Упражнять в словообразовании. Активизировать мыслительную деятельность, учить разга-дывать загадки и разрешать проблемные ситуации.
(речевое развитие)
4. Продолжать учить составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, паде-же.
(речевое развитие)
Методы и приемы: - практические – игра, составление рассказа
- наглядные - демонстрация
- словесные – беседа, загадки, вопросы к детям
Материалы и оборудование: самовар, чугунок, чайник, кастрюля, железные и деревянные ложки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая игра «Хорошо-плохо»).
Коммуникативная Беседа, составление рассказа, творческий пересказ, отгадывание зага-док, вопросы.
Музыкальная Игра на детских музыкальных инструментах.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент: появляется персонаж из сказки К. Чуковского «Федорино горе» Федора (воспи-татель)
- Ребята, я вас хочу пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок везде навела. Дети сидят на стульчиках по-лукругом
Дети идут друг за другом по кругу
2. - Вот и пришли. Добро пожало-вать.
На столе посуда : самовар, чай-ник, кастрюля, чугунок, желез-ные, деревянные ложки.
- Посмотрите, что у меня на сто-ле?
- Как это можно назвать одним словом?
- Какая она у меня сегодня?
- Да, я теперь за посудой слежу, люблю её. Дети рассаживаются на лавоч-ки Дети верно называют предметы посуды.
Называют предметы од-ним словом «посуда».
Дети правильно называ-ют признаки посуды, подбирают определения к существительным.
3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сколько не мучайся, не три его, а белый не сделаешь»
- Почему так говорят?
-Из какого материала сделан чу-гунок?
- Значит он какой?
- Да, он железный. Это хорошо? Почему?
- Но то, что он железный тоже и плохо. Почему?
- А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?
- Стеклянный чугунок хорошо! Почему?
- Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему?
- А если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?
- Деревянный чугунок хорошо! Почему?
- Но деревянный чугунок это и плохо. Почему?
- Все-таки хорошо, что мой чугу-нок железный. Хоть он и тяже-лый и можно обжечься, но его можно в печь ставить, в нем можно варить. Какой помощник мне нужен, чтобы не обжечься и легче поднять его? По вызову воспитателя один ребенок подходит к столу и по-казывает чугунок. Дети отгадывают загад-ку, объясняют отгадку.
Верно называют из како-го материала сделан чу-гунок.
Дети называют качест-венные определения и объясняют почему это хорошо и почему это плохо. Дети грамотно образовывают новые слова, сравнивают мате-риалы по качеству.
Дети верно называют предмет быта (ухват).
4. - Да, посуда в которой я суп варю не такая как у вас. В чем ваши мамы варят суп?
- Какое интересное слово каст-рюля. Какая еще посуда есть у вас дома?
- Вы знаете где делают посуду?
- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сама не ем а всех кормлю».
- Посмотрите какие у меня ложки на столе.
- Да, ложки мои деревянные, на-рядные, расписные. Скажите расписные.
Ложки расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а еще и играем на них. Воспитатель просит Мишу М. подойти к столу и найти отгад-ку.
Дети индивидуально и хором произносят новое слово - рас-писные. Дети верно называют предмет посуды, в кото-ром мама варит суп. (ка-стрюля).
Дети перечисляют пред-меты современной посу-ды.
Дети вспоминают, что делают посуду на фаб-рике.
Дети верно отгадывают загадку и точно объяс-няют отгадку.
5. Динамическая пауза.
Музыкально-ритмическая игра «Калинка». Дети слушают музыку «Калинка» и играют на ложках.
6. Составление описательного рас-сказа о самоваре.
- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Стоит толстяк, подбоченившись бок, шипит и кипит, всем пить чай велит».
- Как вы догадались, что это са-мовар? В чем вы дома кипятите чай?
- Что есть у самовара?
- Какой самовар?
Воспитатель дает образец описа-тельного рассказа.
- Да это самовар.
- Он железный, блестящий, кра-сивый. У самовара есть крышка, дно, стенки, две ручки, кран, че-тыре ножки. В нем кипятят воду и потом пьют чай.
- Ребята, кто хочет рассказать о самоваре? По вызову воспитателя Ваня М. подходит к столу и показывает отгадку (самовар).
Дети хором и индивидуально произносят отгадку – слово са-мовар.
Трое детей (Ульяна П., Кирилл Н., Диана Г.) по очереди рас-сказывают о самоваре.
Федора и дети оценивают рас-сказы детей. Дети отгадывают загад-ку, сравнивают предме-ты посуды (самовар и чайник). Описывают са-мовар, отвечая на вопро-сы.
Дети рассказывают о са-моваре по образцу.
7. Рефлексия
- Дети, нужна ли нам посуда?