Полина Мазуренко
Сценарный план музыкального занятия с детьми в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план музыкального занятия
с детьми в старшей группе по теме «Космос».
Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным произведениям о космосе.
Задачи:
- обучающая:
- создать условия для отработки навыков и умений в разучивании песни.
- актуализировать знания о космосе.
-содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
- развивающая:
- создавать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу, разучивание песен, игр;
Публикация «Сценарный план музыкального занятия с детьми в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
- воспитательная:
- сформировать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
- содействовать повышению уровня мотивации;
-содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
- Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
-групповая (музыкальный руководитель-группа).
Средства обучения и воспитания:
- наглядные – проектор, музыкальные инструменты;
- литературные – загадки, физ. минутки;
- музыкальные – произведения о космосе;
Оборудование– проектор, ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.
-предметно-практическая среда:
добавить в центр музыки и театра диск с песнями о космосе для прослушивания и разучивания музыкального материала с детьми в вечернее время.
Ведущая образовательная область:
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты :
- Проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям о космосе, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы, активно принимать участие в играх, умение самостоятельно делать выводы.
Примерный план деятельности :
1. Организационный момент, приветствие.
2. Прослушивание космических звуков, краткая беседа.
3. Физ. минутка «Полет на ракете»
4. Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»
5. Разучивание песни Ю. Чичкова «Наш веселый экипаж»
6. Танец «Разукрасим все планеты» гр. Барбарики
7. Игра «Невесомость»
8. Заключительная часть, подведение итогов
Ход занятия:
Муз. рук. : -Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!" И нам всем: "Привет!"
- А теперь закройте глаза и послушайте необычные звуки.
Дети слушают различные звуки и придумывают под них танцевальные движения.
Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Ответы детей)
- Конечно же, это звезды, на небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают.
- Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы любим смотреть на звёзды. Сколько интересного они таят. Как хочется пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
- Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие - в космос. А на чем же мы полетим туда? (Ответы детей)
– И так, мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков.
- Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.
- Кем мы будем в полёте? (Ответы детей)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
- Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.
Физминутка:
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом в право в лево)
Пролетая над землею (разводят руки в строны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх машут)
Сели все в волшебную ракету.
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-
Полетели.
Звучит «космическая» музыка :
На экране появляется звёздное небо.
Тихо играет музыка.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе – вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. А еще в космосе есть много разных планет.
- А на какой планете живем мы?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?
-Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?
-Нет, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.
- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они?
- Давайте с вами пофантазируем и опишем инопланетян. Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?
(Ответы детей)
Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»
Дети слушают звучание ксилофона с разной громкостью, представляют звуки космоса и придумывают рассказы.
Песня «Наш весёлый экипаж» Ю. Чичкова
Танец «Разукрасим все планеты» гр. Барбарики
Игра «Невесомость» песня «Земля в иллюминаторе»
г. «Земляне»
Дети придумывают различные действия в условиях воображаемой невесомости.
Муз. рук. : Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на Родину на планету - Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у.
- О чем мы сегодня говорили?
Что вы узнали нового?