Елена Кудрявцева
Сценарный план квеста «Святки — колядки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников представлений о русской национальной культуре, традициях и обычаях русского народа.
Задачи:
Образовательные:
• учить решать проблемные ситуации;
• учить выполнять различные игровые задания;
• обогащать словарный запас;
• создать положительный эмоциональный настрой;
• прививать детям интерес к народным традициям, познакомить с особенностями праздничных гуляний и развлечений в период святок и колядок.
Развивающие:
• развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
Публикация «Сценарный план квеста „Святки — колядки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Рождество Христово. Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
• развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
• расширять кругозор.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к традициям разных народов, толерантности и эмпатии к представителям разных национальностей проживающих в РФ и их традициям;
• воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
Персонажи (ряженые) и место дислокации:
• коза (участок 10 гр. домик);
• кошка (между участками 6 -11 как удобно персонажу);
• мышь (тротуар дорожка);
• Баба яга (комплекс турников рядом с воротами);
• Маланья (участок 3 гр.);
• Иван (тротуар рядом со спортзалом).
Задания персонажейи атрибуты:
• коза (ГАДАНИЕ НА КЕГЛЯХ); кегли 30 шт. - на каждого ребёнка, с изображением театра цирка и т. д. ;
• кошка (ЗАГАДКИ О ЗИМЕ, ИГРА СНЕЖИНКА СУГРОБ ХОРОВОД); загадки;
• мышь (КАТАНИЕ НА САНКАХ); санки или снегокаты - 4 шт. ;
• Баба яга (МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ); снежколепы, если снег рыхлый, пластмассовые шарики из сухого бассейна, кегли или другие предметы для сбивания, нарисованный плакат со злым персонажем в которого надо попасть;
• Маланья (ИГРА "КОЛЕЧКО"); колечко;
• Иван (ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА); канат.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
• просмотр мультфильмов и презентаций на тему «Колядки»;
• создание атрибутов для колядовщиков;
• создание атрибутов ряженных;
• создание ЗВЕЗДЫ (назначают того кто ее будет носить и приветствовать, "хозяев станций");
• назначаются звонари;
• разучивание колядочных песен;
• театрализованное представление в помещении детского сада с участием детей "колядки", где дети колядуют, за это получают сладости.
Правила квест-игры :
• Родители, которые выполняют функцию кураторов в количестве до 6 человек на одну группу, приводят детей на первую станцию, каждую группу к своему воспитателю;
• Персонаж здоровается с детьми, спрашивает детей, зачем они к нему пришли и рассказывает про традиции праздника, и какую традиционную забаву он представляет и как в неё можно сыграть на современный лад;
• После выполнения задания, дети получают ингредиент и двигаются к следующей станции, на неё их зазывает следующий персонаж;
• Дети постепенно двигаются вокруг детского сада, по часовой стрелке и выполняют задания каждого персонажа;
• На каждую станцию запланировано от 5 до 7 минут, промежуток между командами 1 станция, двигаются по принципу "вертушки ".
Участники игры: дети, воспитатели и родители.
Время (примерное) реализации игры: не более 50 минут.
Мотивационная часть:
В группе с детьми проводится беседа, о том, что во время колядок были особенные развлечения, и с ними дети познакомятся во время квеста, и за каждое удачно пройденное задание, дети будут получать какой-то ингредиент для создания традиционного угощения (пряники).
Ингредиенты (рассчитываются по количеству детей и количеству станций) :
• пряники
• глазурь разного цвета
• посыпка (орехи, цукаты, звёздочки, кокосовая стружка и т. д.)
Ход игры:
1 станция "коза" - гадание на кеглях:
Коза: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что в течение святочной недели было принято гадать на судьбу.
Дети: нет, не знали.
Коза: Брали большой мешок, клали в него разные предметы, например, колечко, подкову, куриное яйцо и т. д. Затем несли мешок по кругу, среди гадающих, и кто - что вытянет, то с этим человеком и случится. Кто вытягивал подкову, того ждёт удача в будущем году; монетку – богатство; колечко - свадьба на носу; а кто яйцо вытянет, у того прибавление в семействе ждёт.
Мы сегодня тоже погадаем с вами, но по-другому. Готовы?
Дети: да, готовы.
Коза: у меня на участке спрятано 30 кегель, на каждой кегле есть какая- то картинка, вам нужно найти по одной кегле, и принести ее мне, а я скажу что эта картинка означает. И что вас в этом году ожидает (картинки могут повторяться на нескольких кеглях, количество кегель должно совпадать с количеством детей).
Дети ищут на участке кегли с картинками, находят и приносят Козе, та в свою очередь рассказывает детям, что их ожидает в дальнейшем.
Выполнив задание Козы, дети получают ингредиент, за которым они пришли и двигаются к следующей станции.
2 станция «кошка» - загадки о зиме, игра снежинка сугроб хоровод:
Кошка: здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пришли?
Дети: мы пришли, чтобы получить волшебный ингредиент. Поможешь нам? Что нам нужно сделать?
Кошка: вам, ребята, надо отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Согласны?
Дети: да, согласны.
Кошка: а еще мы с вами поиграем в игру, очень интересную игру. Готовы!
Дети: да, конечно.
Кошка: тогда начинаем (загадывает загадки).
Дети: ура, мы отгадали твои загадки. А теперь ты обещала поиграть.
Кошка: вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь игра, которую я вам обещала. Вставайте в хоровод.
Дети встают в большой хоровод.
Кошка: слушайте задание. Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Хоровод!», все возьмитесь за руки. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Хоровод! Снежинка! Сугроб! Готовы?
Дети: да, готовы!
Кошка: тогда начинаем, будьте внимательны!
Кошка: спасибо вам, ребята, вы все задания мои выполнили! Вот вам ваш волшебный ингредиент.
Дети: спасибо тебе большое. До свидания!
3 станция "мышка" - катание на санках:
Мышка: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй Мышка!
Мышка: а зачем вы ко мне пришли?
Дети: мы пришли к тебе за волшебным ингредиентом. Он нам очень, нужен, чтобы украсить наши прянички.
Мышка: а вы знаете, что вам нужно пройти испытание, чтобы его получить?
Дети: да, конечно! Мы готовы!
Мышка: ну, хорошо! Вам нужно разделиться на две команды. Вот вам 2 снегоката. По моему сигналу каждая команда должна пройти испытание, прокатив своего соседа до цели и обратно (меняясь). Чья команда победит, та и получит волшебный ингредиент. Договорились!
Дети: да, договорились!
Дети делятся на две команды и соревнуются между собой.
Побеждает: ДРУЖБА! Мышка отдает за выполненное задание ингредиент детям. Дети двигаются к другой станции.
4 станция "Маланья" - колечко, колечко выйди на крылечко:
Маланья: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте! А вы кто?
Маланья: меня зовут, Маланья. Зачем вы ко мне пришли?
Дети: мы к тебе пришли за волшебным ингредиентом. А еще знаем, что просто так ты нам его не отдашь? Верно?
Маланья: да, верно. Я вам предлагаю поиграть со мной в игру, которая называется «Колечко, колечко выйди на крылечко». Знаете такую игру?
Дети: и да, и нет. Напомни нам, пожалуйста, правила игры.
Маланья: хорошо, слушайте внимательно.
Правила игры «Колечко, колечко выйди на крылечко» :
• Водящий должен вложить колечко в руки одного из игроков так, чтобы это не заметили остальные;
• Игрок, получивший кольцо, не должен подавать виду, что оно у него есть;
• Перед тем, как сказать финальные слова, водящий должен отойти от игроков на несколько шагов;
• Тот, у кого колечко в руках, должен успеть добежать до ведущего;
• Игроки должны словить участника с кольцом;
• Если удержать игрока удалось – ведущий прежний, игра начинается сначала;
• Если получивший кольцо убежал – он становится новым водящим.
Всем понятны правила игры?
Дети: да, все понятно.
Маланья: тогда начинаем. Будьте внимательны.
Дети вместе с Маланьей играют игру. Все остаются довольны и получают долгожданный ингредиент. Прощаются и идут к следующей станции.
5 станция "Иван" - перетягивание каната:
Иван: здравствуйте, ребята! Знаете кто я?
Дети: здравствуй! Нет, не знаем, но догадываемся. Тебя зовут Иван. Верно?
Иван: да, верно. Молодцы!
Дети: а что ты нам Иван приготовил, какое задание для нас придумал?
Иван: а вы для начала скажите, зачем вы ко мне пришли? Тогда и задание вам скажу.
Дети: нам нужно у тебя взять волшебный ингредиент.
Иван: а зачем он вам нужен?
Дети: он поможет нам сделать прянички волшебными.
Иван: ну хорошо. Есть у меня такое средство. Но для того, чтобы его забрать, вы должны показать мне свою силу. Сможете?
Дети: думаем, что сила у нас есть и готовы тебе ее показать.
Иван: ну хорошо. Я приготовил вам канат, который вы должны тянуть. Но для этого вы должны разделиться на две команды. Готовы?
Дети: да, готовы.
Дети перетягивают канат. Побеждает дружба. Иван отдает им ингредиент. Дети уходят на другую станцию.
6 станция "Баба Яга" - снежный бой:
Баба Яга: здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали!
Дети: мы пришли к тебе по делу. Нам нужно у тебя взять волшебный ингредиент.
Баба Яга: ах, какие. Я вам его так просто не отдам. Вот выполните мое задание, тогда подумаю, что с вами делать.
Дети: ну хорошо. Давай свое задание.
Баба Яга: я для вас приготовила настоящий бой. Готовы?
Дети: конечно готовы.
Баба Яга: начинаем!
Дети играют в игру «Снежный бой» (кидают мячи в цель).
Дети выигрывают Бабу Ягу и получают от нее волшебное средство для пряничков.
Игра - квест заканчивается и дети, получив волшебные ингредиенты для украшения пряничков, возвращаются в группы. Все довольны!
После квеста провидится мастер - класс «Пряник для колядовщиков».