Приложение МААМ

Сценарный план квеста «Святки — колядки» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Кудрявцева
Сценарный план квеста «Святки — колядки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников представлений о русской национальной культуре, традициях и обычаях русского народа.

Задачи:

Образовательные:

• учить решать проблемные ситуации;

• учить выполнять различные игровые задания;

• обогащать словарный запас;

• создать положительный эмоциональный настрой;

• прививать детям интерес к народным традициям, познакомить с особенностями праздничных гуляний и развлечений в период святок и колядок.

Развивающие:

• развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

Публикация «Сценарный план квеста „Святки — колядки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

• расширять кругозор.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к традициям разных народов, толерантности и эмпатии к представителям разных национальностей проживающих в РФ и их традициям;

• воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Персонажи (ряженые) и место дислокации:

• коза (участок 10 гр. домик);

• кошка (между участками 6 -11 как удобно персонажу);

• мышь (тротуар дорожка);

• Баба яга (комплекс турников рядом с воротами);

• Маланья (участок 3 гр.);

• Иван (тротуар рядом со спортзалом).

Задания персонажейи атрибуты:

• коза (ГАДАНИЕ НА КЕГЛЯХ); кегли 30 шт. - на каждого ребёнка, с изображением театра цирка и т. д. ;

• кошка (ЗАГАДКИ О ЗИМЕ, ИГРА СНЕЖИНКА СУГРОБ ХОРОВОД); загадки;

• мышь (КАТАНИЕ НА САНКАХ); санки или снегокаты - 4 шт. ;

• Баба яга (МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ); снежколепы, если снег рыхлый, пластмассовые шарики из сухого бассейна, кегли или другие предметы для сбивания, нарисованный плакат со злым персонажем в которого надо попасть;

• Маланья (ИГРА "КОЛЕЧКО"); колечко;

• Иван (ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА); канат.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов и презентаций на тему «Колядки»;

• создание атрибутов для колядовщиков;

• создание атрибутов ряженных;

• создание ЗВЕЗДЫ (назначают того кто ее будет носить и приветствовать, "хозяев станций");

• назначаются звонари;

• разучивание колядочных песен;

• театрализованное представление в помещении детского сада с участием детей "колядки", где дети колядуют, за это получают сладости.

Правила квест-игры :

• Родители, которые выполняют функцию кураторов в количестве до 6 человек на одну группу, приводят детей на первую станцию, каждую группу к своему воспитателю;

• Персонаж здоровается с детьми, спрашивает детей, зачем они к нему пришли и рассказывает про традиции праздника, и какую традиционную забаву он представляет и как в неё можно сыграть на современный лад;

• После выполнения задания, дети получают ингредиент и двигаются к следующей станции, на неё их зазывает следующий персонаж;

• Дети постепенно двигаются вокруг детского сада, по часовой стрелке и выполняют задания каждого персонажа;

• На каждую станцию запланировано от 5 до 7 минут, промежуток между командами 1 станция, двигаются по принципу "вертушки ".

Участники игры: дети, воспитатели и родители.

Время (примерное) реализации игры: не более 50 минут.

Мотивационная часть:

В группе с детьми проводится беседа, о том, что во время колядок были особенные развлечения, и с ними дети познакомятся во время квеста, и за каждое удачно пройденное задание, дети будут получать какой-то ингредиент для создания традиционного угощения (пряники).

Ингредиенты (рассчитываются по количеству детей и количеству станций) :

• пряники

• глазурь разного цвета

• посыпка (орехи, цукаты, звёздочки, кокосовая стружка и т. д.)

Ход игры:

1 станция "коза" - гадание на кеглях:

Коза: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что в течение святочной недели было принято гадать на судьбу.

Дети: нет, не знали.

Коза: Брали большой мешок, клали в него разные предметы, например, колечко, подкову, куриное яйцо и т. д. Затем несли мешок по кругу, среди гадающих, и кто - что вытянет, то с этим человеком и случится. Кто вытягивал подкову, того ждёт удача в будущем году; монетку – богатство; колечко - свадьба на носу; а кто яйцо вытянет, у того прибавление в семействе ждёт.

Мы сегодня тоже погадаем с вами, но по-другому. Готовы?

Дети: да, готовы.

Коза: у меня на участке спрятано 30 кегель, на каждой кегле есть какая- то картинка, вам нужно найти по одной кегле, и принести ее мне, а я скажу что эта картинка означает. И что вас в этом году ожидает (картинки могут повторяться на нескольких кеглях, количество кегель должно совпадать с количеством детей).

Дети ищут на участке кегли с картинками, находят и приносят Козе, та в свою очередь рассказывает детям, что их ожидает в дальнейшем.

Выполнив задание Козы, дети получают ингредиент, за которым они пришли и двигаются к следующей станции.

2 станция «кошка» - загадки о зиме, игра снежинка сугроб хоровод:

Кошка: здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пришли?

Дети: мы пришли, чтобы получить волшебный ингредиент. Поможешь нам? Что нам нужно сделать?

Кошка: вам, ребята, надо отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Согласны?

Дети: да, согласны.

Кошка: а еще мы с вами поиграем в игру, очень интересную игру. Готовы!

Дети: да, конечно.

Кошка: тогда начинаем (загадывает загадки).

Дети: ура, мы отгадали твои загадки. А теперь ты обещала поиграть.

Кошка: вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь игра, которую я вам обещала. Вставайте в хоровод.

Дети встают в большой хоровод.

Кошка: слушайте задание. Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Хоровод!», все возьмитесь за руки. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Хоровод! Снежинка! Сугроб! Готовы?

Дети: да, готовы!

Кошка: тогда начинаем, будьте внимательны!

Кошка: спасибо вам, ребята, вы все задания мои выполнили! Вот вам ваш волшебный ингредиент.

Дети: спасибо тебе большое. До свидания!

3 станция "мышка" - катание на санках:

Мышка: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй Мышка!

Мышка: а зачем вы ко мне пришли?

Дети: мы пришли к тебе за волшебным ингредиентом. Он нам очень, нужен, чтобы украсить наши прянички.

Мышка: а вы знаете, что вам нужно пройти испытание, чтобы его получить?

Дети: да, конечно! Мы готовы!

Мышка: ну, хорошо! Вам нужно разделиться на две команды. Вот вам 2 снегоката. По моему сигналу каждая команда должна пройти испытание, прокатив своего соседа до цели и обратно (меняясь). Чья команда победит, та и получит волшебный ингредиент. Договорились!

Дети: да, договорились!

Дети делятся на две команды и соревнуются между собой.

Побеждает: ДРУЖБА! Мышка отдает за выполненное задание ингредиент детям. Дети двигаются к другой станции.

4 станция "Маланья" - колечко, колечко выйди на крылечко:

Маланья: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте! А вы кто?

Маланья: меня зовут, Маланья. Зачем вы ко мне пришли?

Дети: мы к тебе пришли за волшебным ингредиентом. А еще знаем, что просто так ты нам его не отдашь? Верно?

Маланья: да, верно. Я вам предлагаю поиграть со мной в игру, которая называется «Колечко, колечко выйди на крылечко». Знаете такую игру?

Дети: и да, и нет. Напомни нам, пожалуйста, правила игры.

Маланья: хорошо, слушайте внимательно.

Правила игры «Колечко, колечко выйди на крылечко» :

• Водящий должен вложить колечко в руки одного из игроков так, чтобы это не заметили остальные;

• Игрок, получивший кольцо, не должен подавать виду, что оно у него есть;

• Перед тем, как сказать финальные слова, водящий должен отойти от игроков на несколько шагов;

• Тот, у кого колечко в руках, должен успеть добежать до ведущего;

• Игроки должны словить участника с кольцом;

• Если удержать игрока удалось – ведущий прежний, игра начинается сначала;

• Если получивший кольцо убежал – он становится новым водящим.

Всем понятны правила игры?

Дети: да, все понятно.

Маланья: тогда начинаем. Будьте внимательны.

Дети вместе с Маланьей играют игру. Все остаются довольны и получают долгожданный ингредиент. Прощаются и идут к следующей станции.

5 станция "Иван" - перетягивание каната:

Иван: здравствуйте, ребята! Знаете кто я?

Дети: здравствуй! Нет, не знаем, но догадываемся. Тебя зовут Иван. Верно?

Иван: да, верно. Молодцы!

Дети: а что ты нам Иван приготовил, какое задание для нас придумал?

Иван: а вы для начала скажите, зачем вы ко мне пришли? Тогда и задание вам скажу.

Дети: нам нужно у тебя взять волшебный ингредиент.

Иван: а зачем он вам нужен?

Дети: он поможет нам сделать прянички волшебными.

Иван: ну хорошо. Есть у меня такое средство. Но для того, чтобы его забрать, вы должны показать мне свою силу. Сможете?

Дети: думаем, что сила у нас есть и готовы тебе ее показать.

Иван: ну хорошо. Я приготовил вам канат, который вы должны тянуть. Но для этого вы должны разделиться на две команды. Готовы?

Дети: да, готовы.

Дети перетягивают канат. Побеждает дружба. Иван отдает им ингредиент. Дети уходят на другую станцию.

6 станция "Баба Яга" - снежный бой:

Баба Яга: здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали!

Дети: мы пришли к тебе по делу. Нам нужно у тебя взять волшебный ингредиент.

Баба Яга: ах, какие. Я вам его так просто не отдам. Вот выполните мое задание, тогда подумаю, что с вами делать.

Дети: ну хорошо. Давай свое задание.

Баба Яга: я для вас приготовила настоящий бой. Готовы?

Дети: конечно готовы.

Баба Яга: начинаем!

Дети играют в игру «Снежный бой» (кидают мячи в цель).

Дети выигрывают Бабу Ягу и получают от нее волшебное средство для пряничков.

Игра - квест заканчивается и дети, получив волшебные ингредиенты для украшения пряничков, возвращаются в группы. Все довольны!

После квеста провидится мастер - класс «Пряник для колядовщиков».

Публикации по теме:

«А у нас сегодня Святки». Фотоотчет о празднике для детей старшего дошкольного возраста«А у нас сегодня Святки». Фотоотчет о празднике для детей старшего дошкольного возраста Закончились Новогодние каникулы,прошли Новогодние праздники,наступил 2018 год. Впереди Крещение. Наши прабабушки и прадедушки веселились.

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Наступили святки — начались колядки»Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Наступили святки — начались колядки» Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая Светлана Николаевна – воспитатель. Под народную.

Колядки к Рождеству Христову для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагаю колядки к Рождеству Христову,для детей среднего и старшего дошкольного.

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Подборка песенок-колядок для детей старшего дошкольного возраста на зимние СвяткиПодборка песенок-колядок для детей старшего дошкольного возраста на зимние Святки Подборка песенок-колядок для детей старшего дошкольного возраста на зимние Святки. История колядок. Изначально праздник с колядками был.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года (Пират Крюк).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план квеста «Святки — колядки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2022 в 16:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план квеста «Святки — колядки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД