Eлена Долганова
Сценарный план НОД «Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Долганова Е. В., тифлопедагог: Кладова В. Ю.
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
(с амблиопией и косоглазием) по теме:
«Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?»
ЦЕЛЬ: формирование согласованной работы всех уровней сенсорно-познавательной системы (речи и движения, осязания, слуха и эмоций) при восприятии сенсорных эталонов формы и величины.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Сценарный план НОД „Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-образовательная: закреплять навык зрительного сравнения и сериации предметов по длине, активизировать в речи понятия: длинный, короткий, короче, длиннее.
-развивающая: развивать координацию речи с движением, глазодвигательные функции, тактильную чувствительность и память, слуховое внимание.
-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, желание выполнять игровые задания.
Образовательная среда:
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями
-средства обучения и воспитания: демонстрационные и раздаточные, аудиовизуальные; дидактический материал для коммуникативной и познавательной деятельности детей.
-предметно-практическая среда: В группе на столах емкости, наполненные фасолью и спрятанными в них маленькими игрушками животных. На ленточном столе постройка заборчиков разной формы: треугольник, круг, квадрат и игрушки – животные из зоопарка. На магнитной доске цветочная полянка с силуэтными изображениями семьи слонов с разными хоботами.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Планируемые результаты : дети владеют зрительным способом сравнения и сериацией предметов по длине, используют в речи прилагательные: длинный, короткий, короче, длиннее.
Примерный план деятельности :
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-
побудительный В-ль: Ребята, посмотрите, у нас на столах стоят чашки с фасолью. Сколько фасоли?
Дети: много.
В-ль: Как вы думаете, фасоль мягкая или твердая?
Дети: твердая (мягкая)
В-ль: А давайте проверим? Возьмите одну фасолинку в руку и пощупайте ее. Какая она?
Дети: твердая.
В-ль: опустите обе ручки в чашку, пощупайте фасоль, вдруг там спрятался сюрприз? (дети находят в чашках игрушки животных и называют их)
В-ль: ребята, а где мы можем увидеть этих животных?
Дети: в зоопарке (в жарких странах)
В-ль: а где в зоопарке они живут?
Дети: в клетках.
В-ль: ребята, а Маша сегодня утром строила заборчик, можно наших животных разместить за этим заборчиком? (дети ставят игрушки животных за забором)
Мы весенним теплым днем в зоопарк гулять пойдем.
Посмотреть хотим скорей мы на разных там зверей.
Ребята, отправимся гулять по зоопарку?
Основной Т- г: Ребята, как вы думаете, звери в зоопарке умеют разговаривать?
Дети: да (нет)
Т-г: А давайте прислушаемся (раздаются голоса обезьяны, льва, слона). Кто нам подает голос? Обезьяна – что она делает? (кричит) лев что делает? (рычит) слон что делает? (трубит).
Т-г: Ребята, одному художнику в зоопарке очень понравились животные, что он нарисовал целую семью слонов на цветочной полянке. Кого нарисовал художник?
Дети: слона, слониху и слоненка. (дети замечают, что у слонов нет хоботов)
Т-г: Поможем слонам найти свои хоботы? Какому слону какой хобот подойдет?
(дети выполняют подбор хобота по длине для слона, слонихи и слоненка у доски) Какой хобот у слоненка? (короткий) У мамы слонихи (длиннее) У папы слона?
(самый длинный)
Т-г: Молодцы, ребята! Слоники очень обрадовались, что у них появились хоботы и затрубили: у-у-у! (по показу педагога дети вытягивают губы хоботком – руки тянутся вперед, губы растягиваются в улыбку – руки тянутся в стороны)
Т-г: Ребята, как вы думаете, животные в зоопарке любят солнышко?
Дети: любят, потому что они живут в жарких странах.
Т-г: А у нас в группе что-нибудь похоже на солнышко?
Дети: желтые кружочки.
Т-г: Давайте подойдем к желтым кружочкам и поиграем с солнышком и глазками в игру.
Зрительная гимнастика: «Солнышко»
Вот какое солнышко не моей ладошке.
Поднесу поближе – посмотрю немножко.
Бывает солнце далеко, а бывает близко.
Бывает солнце высоко, а бывает низко.
В-ль: Ребята, посмотрите на наших животных, у них одинаковые клетки или разные?
Дети: разные.
В-ль: какой формы клетка у зебры ( дети: треугольная) у жирафа? ( дети: квадратная) у слона? (круглая)
В-ль: А мы с вами знаем интересную игру про зебру, слона и жирафа. Поиграем?
Координация речи с движением:
У зебры есть полоски, полосочки везде:
на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.
У жирафа пятна, пятнышки везде:
на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.
У слона есть складки, складочки везде:
на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.
Т-г: Ребята, пока вы играли, у вас на стульчиках что-то новое появилось. ( геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники)
Дети: фигуры.
Т-г: а еще у меня есть загадочные картинки, они спрятались под тряпочкой. Сможете вы узнать, какая фигура спряталась на карточке? Только мы ее глазками не увидим, а сможем пощупать пальчиками. Кто узнает фигуру – сядет на стульчик, на которой нарисована эта фигура.
Т-г: откройте картинку и проверьте, правильно вы выбрали себе стульчик?
В-ь: ребята, как вы думаете, что любят кушать слоны в зоопарке?
Дети: яблоки, апельсины, бананы.
В-ь: Давайте мы соберем гостинец для наших слонов на цветочной полянке? Возьмите фрукт и найдите ему место в нашей коробочке.
- чем вы угостите слона?
Дети: грушей, яблоком, бананом.
В-ь: Молодцы, ребята, все фрукты мы разместили в коробочке, слоны будут довольны.
(дети выполняют подбор хобота по длине для слона, слонихи и слоненка индивидуально за столами)
Дети выбирают себе стульчик по геометрической фигуре.
Дети совмещают силуэтное и контурное изображение фруктов.
Рефлексивный В-ь: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: в зоопарке.
В-ль: А что мы делали в зоопарке?
Дети: смотрели на животных, искали хоботы для слонов, собирали гостинцы для слонов.
В-ь: Понравилось вам сегодня на занятии? Хотите еще прийти в зоопарк?