Лидия Александровна Насонова
Сценарий заседания клуба молодых семей «Хранительница домашнего очага» к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью.
Задачи:
• поднимать социальную роль и статус женщины-матери в обществе;
• воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать им;
• создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
(Перед началом звучат песни о маме)
Публикация «Сценарий заседания клуба молодых семей „Хранительница домашнего очага“ к Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшнее заседание нашего клуба мы проводим в преддверии праздника День матери, и поэтому поговорим сегодня о роли женщины в семье как хранительницы очага.
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. С глубокой древности женщина - хранительница домашнего очага, и в наши дни она останется ею
В патриархальном обществе с древнейших времён явным выразителем силы и авторитета был отец. Но женщина всегда была той, чья таинственная сила негласно влияла на принятие множества важных решений, касающихся как семейной, так и общественной жизни. Как говорится, мужчина — голова, а женщина — шея, которая этой головой и вертит.
Вплоть до середины прошлого века официально признавалось, что место женщины — в доме и на кухне. Без образования, без прав, вдали от событий, женщине удавалось быть не только уважаемым человеком, но часто и разносторонней личностью. У неё получалось в полной мере задействовать ум, суждение, логику и эмоции.
Однако несколько десятилетий назад положение женщины, а следовательно, и матери, в корне изменилось. Женщины получают образование, имеют равные права с мужчинами, добиваются рабочих мест и наград, работают и принимают ответственные решения. В то же время они заинтересованы, как и в прежние времена, в создании семьи, рождении и воспитании детей. Естественно, в совершенно других условиях, чем раньше.
Но при этом, на женщине продолжает лежать большая ответственность и «груз веков», то есть ожиданий, которые общество в течение многих столетий формировало в отношении женщины. Разумеется, ей необходимо потратить немало времени и усилий, чтобы приспособиться, соответствовать всем своим обязанностям и успешно соединять все социальные роли. Ведь, к примеру, работающая мама, с тех пор как выходит на рынок труда, удваивает и свои обязанности, и часы работы…
Работающая мама пытается всё успеть, к тому же старается хорошо исполнять свои обязанности, потому, что таковы ожидания и требования её мужа, семейного окружения и общества в целом. Идеал — это красивая, ухоженная, стройная, образованная, успешная в работе женщина, хорошая хозяйка, супруга и мать, живущая богатой духовной и общественной жизнью… Но разве возможно, чтобы один человек сочетал в себе в равной мере все эти достоинства и его деятельность во всех сферах была бы одинаково эффективной? Это неразумное и бессмысленное требование изначально сформулировали и выдвинули, как это ни странно, сами женщины, желавшие доказать, что они ни в чём не отстают от мужчин.
Между тем в семейной жизни очень важно умение правильно расставлять приоритеты. Повседневность ясно показывает, что ложные приоритеты становятся причиной возникновения проблем в человеческих взаимоотношениях и воспитании детей. И эти проблемы семье необходимо научиться решать самой, находить ответы на вопросы, которые ставит перед ней жизнь, потому что каждая семья отличается от других и нет единого совета для всех!
Ведущий: Сегодня, на нашей встрече присутствует психолог детского сада. Предоставляю ей слово.
Беседа с психологом
Ведущий: Думаю, что эта информация оказалась для вас полезной. Ну а сейчас, предлагаю немного отвлечься от серьезных проблем, над которыми стоит поразмышлять в свободное время и немного поиграть.
Для начала попрошу после каждой строки стихотворения произносить слово «мама», а в конце добавить необходимую рифму.
(Ведущий читает стихотворение о маме)
Солнца ярче для меня – (мама)
Мир и счастье для меня – (мама)
Шум ветвей, цветы полей – (мама)
Зов летящих журавлей – (мама)
В роднике чиста вода – (мама)
В небе яркая звезда – (мама)
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим… ("Спасибо Вам!")
Ведущий: Женщина, как хранительница семейного очага должна быть очень мудрой. Сейчас мы это проверим. Я зачитаю пословицы с измененной концовкой. Ваша задача поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Ведущий: Молодцы, справились отлично. Разминка прошла успешно. Теперь задание посложнее. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
(звучит припев и мелодия песни «Супермама» в исп. Гр. «Музыкальный фрегат»)
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Ведущий: И, напоследок, кулинарное задание. Я думаю, что все с ним справятся без труда. Начнем с блиц-опроса.
Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).
Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
Самая большая ягода (арбуз)
Из чего получают изюм (виноград)
Орех, из которого получают стружку (кокос)
Любимое лакомство обезьян (банан)
Орех, содержащий молоко (кокос)
Лекарство для больного Карлсона (варенье)
Самая сильная каша (геркулес)
Овощ, от которого плачут (лук)
Одежда для селедки (шуба)
Кто не учит курицу (яйцо)
Его производят пчелы (мед)
Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
Ведущий:Дорогие мамочки! Наша встреча подошла к концу. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья!
(звучит припев песни «Супермама» в исп. гр. «Музыкальный фрегат»)