Горохова Ирина Вячеславовна
Сценарий занятия «Животные водоёмов: реки и моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
- Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.
Публикация «Сценарий занятия „Животные водоёмов: реки и моря“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Методы и приё мы: игра, беседа, наблюдение, просмотр презентации, создание модели «Морское дно».
Материалы и оборудование к занятию :
Экран, проектор, ноутбук, фильм о животных морей, презентация «Обитатели озера».
Предварительная работа: чтение рассказов о речных и морских животных, создание презентации «Обитатели озера», изготовление модели «Морское дно».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите на меня. Как ваше настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Встаньте в круг, прикоснитесь ладошкой к своему соседу. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло
Воспитатель: Действительно мы передаем тепло друг другу, а тепло может творить чудеса. Ребята, знаете ли вы, как называется наша малая Родина?
Дети: Тарасиха
Воспитатель: А какие водоёмы нашего посёлка вы знаете?
Дети: Пруд, Лесное озеро, река Линда.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам совершить путешествие по нашему озеру. На чем мы будем путешествовать?
Дети: На плоту, лодке
Воспитатель: Так как наше озеро не большое, то предлагаю вам отправиться на лодке. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Ребята занимают места в импровизированной лодке, которая заранее изготовлена.
Включается презентация «Обитатели озера», 1 слайд:
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Ребята, какие вы знаете растения озера?
Дети: На озере растут осока, камыш, кувшинка
Воспитатель: Молодцы!
2 слайд с изображением растений.
Воспитатель: Каких животных, обитающих в этом водоёме, вы знаете?
Дети: Бобры, речные выдры, раки, ондатры, лягушки, стрекозы, водомерки, улитки.
3-7 слайды с изображением животных.
Воспитатель: А какие рыбы обитают в озере?
Дети: Окунь, щука, карась, ёрш, лещ, сом.
8-13 слайды с изображением рыб.
Воспитатель: Видите, ребята, какое красивое, богатое наше озеро! Чтобы оно оставалась таким же, что мы с вами должны делать?
Дети: Его надо беречь, не засорять.
Воспитатель: Давайте пристанем к берегу и выйдем на него. А теперь немного отдохнём и разомнёмся.
Включается шум моря.
Физкультминутка.
Воспитатель: Что такое море?
Дети: (Дети пожимают плечами)
Воспитатель: Чайки на просторе.
Дети: (Машут руками)
Воспитатель: Скалы-великаны,
Дети: (Поднимают руки)
Воспитатель: Холодные туманы.
Дети: (Потирают руками плечи)
Воспитатель: Волны трёхэтажные,
Дети: Соединяют ладони на уровне груди и делают круг руками)
Воспитатель: Моряки отважные.
Дети: (Шагают на месте)
Воспитатель: Акулы зубастые,
Дети: (Показывают пальцами)
Воспитатель: Киты головастые.
Дети: Указывают на голову)
Воспитатель: Камней подводных глыбы,
Дети: (Волна одной рукой)
Воспитатель: Диковинные рыбы.
Дети: (Волна другой рукой)
Воспитатель: Кораллы, осьминоги,
Дети: (Волна одной рукой)
Воспитатель: Медузы и миноги,
Дети: (Волна другой рукой)
Воспитатель: А на дне темно, Как в кино.
Дети: (Закрывают глаза руками)
Воспитатель: Ребята, а что за шум мы с вами слышим сейчас?
Дети: Море шумит (шум моря)
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, у меня есть мечта-увидеть подводный мир. А вы мне поможете осуществить мечту?
Дети: Да-а.
Воспитатель: Давайте вместе с вами опустимся на морское дно и понаблюдаем за жизнью его обитателей. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и начнём наше погружение.
Дети постепенно приседают.
Воспитатель: И вот мы с вами очутились на морском дне. Располагайтесь поудобнее.
Начинается показ фильма о морских обитателях.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво! Как много здесь морских обитателей, растут кораллы, водоросли. Что вы видидите?
Дети: Рыбку.
Воспитатель: Кого здесь только нет! Акула — большая хищная рыба, с огромным количеством острых зубов и плавником, торчащим над водой.
А это дельфины. Вы видели дельфинов? Это самое доброе морское животное.
Кальмар — самые большие и самые подвижные головоногие моллюски. Обитают кальмары только в соленой воде.
Касатка — самый большой хищник океанических просторов. Питаются различной рыбой, а также головоногими.
Кашалот — одни из самых древних морских обитателей нашей планеты. Гигантский кит, который растет на протяжении всей своей жизни.
Кит — это млекопитающее, он дышит с помощью легких и должен подниматься на поверхность для вдоха.
Краб. Он ползает по дну, у него широкое и короткое тело и пять пар ног. Передние называются клешни, ими он разрезает пищу на кусочки.
А это медуза. Её прозрачное тело в форме зонтика, она может светиться в темноте, как фонарик.
Ребята, морская звезда. Смотрите, какая красивая! Она похожа на звезду, у неё пять лучей, она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.
Морские ежи — передвигаются по дну на длинных иглах, как на ходулях, развивая быструю скорость. А это кто? На кого похож?
Дети: На ладошку.
Воспитатель: Правильно. Это, ребята, морской конёк. Он плавает, держась вертикально.
А это осьминог. У него есть шесть рук и две ноги. Различить их трудно, но осьминог знает, что и где. Двумя конечностями он передвигается, а шестью добывает еду.
А это электрический скат. У него плоское тело и тонкий длинный хвост, на конце которого есть ток, с его помощью скат защищается.
Черепаха — имеет панцирь и являются прекрасными пловцами и ныряльщиками.
Вот как много различных животных, ребята!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и повторяем за мной:
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется
И в нашу группу превращается.
Открываем глазки, встаём и подходим ко мне. Мы с вами побывали на дне моря, а наши младшие друзья нет. Давайте сделаем для них небольшой макет морского дна.
Дети оформляют макет.
Воспитатель: Давайте подойдём к столу, вспомним, кого из морских обитателей мы сегодня видели.
Дети называют обитателей.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам оформить наш макет.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Кого из обитателей водоёмов вы запомнили?
А теперь подарим наш макет ребятам из младшей группы.
Дети: Да
Дети дарят макет.
Мне так понравилось с вами путешествовать, у меня в душе стало столько добра и тепла, и я хочу поделиться им с вами. Подставляйте ваши ладошки, закрывайте, а теперь дарите его окружающим.
Дети дарят добро и тепло окружающим.
Список литературы:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. :Мозаика-Синтез,2018. – 48-50 с.
2. Материалы интернет-ресурсов.