Светлана Морозова
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: обогащение творческого опыт детей; содействование дальнейшему освоению базовых техник складывания бумаги.
«Детская» цель: Помогаем птицам построить домики - скворечники.
Материал:
Демонстрационный: картинки перелетных и зимующих птиц.
Раздаточный: на каждого ребенка разноцветный картон, клей-карандаш, ножницы, деревянные палочки.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1) формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;
2) Уточнить знания детей о весенних изменениях птиц в природе;
3) Расширять представления детей о перелетных птицах;
4) Стимулировать положительные эмоции; воспитывать заботливое отношение к птицам;
5) Развивать конструктивные умения, пальчиковую моторику; ориентироваться на листе бумаги;
6) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Какое сейчас время года?
Какие приметы весны вы знаете?
Чем занимаются птицы по возвращении?
Как люди должны относиться к птицам?
Хотите помочь птицам?
Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать умение детей делить прямоугольный лист на три одинаковых части путем сложения.
Дети садятся за столы.
А где же птицы будут выводить птенцов?
Скворечников и гнезд у меня нет, могу предложить вам листы бумаги.
Дети начинают раскладывать карточки птиц на разные листы. Предложить положить на лист игрушечное яйцо и перенести в уголок природы (яйцо катается и падает на пол).
- Смогут ли птицы вывести здесь потомство? (Нет)
- Почему? (У листа нет краёв, яйцо падает)
- Давайте загнем края у листа, как мы делили прямоугольный лист бумаги на три одинаковых части.
Дети выполняют складывание горизонтального прямоугольного листа бумаги, разделяя линиями сгиба на три одинаковых части.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
-Смогут ли птицы теперь отложить яйца здесь? (Нет, нужно поднять ещё две стороны)
- Теперь яйцо не укатится? (Нет)
- А когда появится птенец, он вывалится отсюда или нет?
- У нас получается скворечник? (Нет.).
- Почему не получается? (Потому что мы не умеем).
4. «Открытие» нового знания (способа действия).
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
2) формировать навык складывания из бумаги по схеме;
- Кто-нибудь знает, как сделать скворечник? (Нет)
- А если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать, что можно сделать? (Спросить у того, кто знает). Дети спрашивают у воспитателя, как это сделать.
Воспитатель показывает схему, как ею пользоваться, как сложить стены, крышу, сделать дно, вырезать окошко, приделать жердочку
5. Включение нового знания (способа действия) в систему
Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно делать скворечник из бумаги.
После выполнения действия, воспитатель предлагает заглянуть вовнутрь
- Есть место для птенца? (Да)
- Он оттуда не вывалится? (Нет)
После того, как у всех детей получатся скворечники можно приклеить к каждому картинку с изображением птицы.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Чем мы сегодня занимались? (помогали птицам)
- Как нам это удалось? (Мы научились делать скворечники)
- Какое новое умение вам помогло? (складывание по схеме).
Воспитатель благодарит детей за помощь, и вместе расставляют и развешивают скворечники.