Людмила Сараева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку о дымковской игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения деятельности в средней группе
Внимание: смена слайдов в презентации производится по щелчку,
а смена иллюстраций на слайде автоматически, кроме слайда № 6
Для просмотра на экране цвет текста лучше сделать белым.
Занятие проводится в зале, украшенном в стиле выставки «Дымка».
На столе выставлены поделки дымковской игрушки, сделанные детьми старших групп и оригиналы.
На экране слайд №5.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку о дымковской игрушке“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям путешествие в страну сказочных
игрушек с помощью волшебного экрана. Как попросить о помощи?
Дети предлагают варианты. Воспитатель загадывает загадку
со слайда № 5, по щелчку открывается
Слайд №6
Дети кружатся, в соответствии с текстом, по щелчку открывается
картинка с игрушками на этом слайде.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, красоту игрушек, спрашивает: «Как они называются?»
Рассматривает с детьми детские работы и оригиналы, предлагает присесть и посмотреть, где и как делают дымковские игрушки.
Начинается просмотр презентации.
Во время слайда № 14 можно спросить детей:
Какие элементы дымковского узора они знают?
Слайд №15 Физкультминутка
Девочки-барыни в дымковских костюмах читают стихи (на слайде,
танцуют, предлагают детям поиграть в игру
«Ровным кругом» (По желанию можно заменить другой игрой)
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём зашагом шаг,
Что нам барыни покажут,
То и будем выполнять.
После игры можно спросить детей, какие ещё дымковские игрушки они
знают и предложить посмотреть презентацию дальше.
Слайды №17- 24 сопровождаются текстом
Слайд № 25
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки, используя
образцы со слайда № 26
Дети на столах собирают картинки, воспитатель предлагает подарить
собранные картинки тому, кому они захотят, но возникает проблема,
как их взять?
-Как же нам быть?
(Дети предлагают варианты ответов, останавливаются на том,
что можно сфотографировать. «Фотографируют» свою картинку)
Воспитатель подводит итог занятия :
-Молодцы!
- Понравилось вам в Дымково?
-Что вы сегодня узнали и увидели нового?
-С помощью чего мы сегодня путешествовали?
(С помощью волшебного экрана)
-Наверно, надо его поблагодарить? Что мы скажем?
(Дети говорят слова благодарности)
Слайд№27 Кружатся (возвращаются в детский сад)
Воспитатель показывает фотографии картинок и говорит, что они
получились чёрно-белые. Спрашивает:
-Как сделать их яркими?
Предлагает детям найти фотографию своей картинки и раскрасить
в группе.
Материал к занятию
-Презентация деятельности, экран, (мультимедийное оборудование)
-Дымковские игрушки : оригиналы и детские работы
-Дымковские костюмы для воспитателя и 2 девочек
-Музыкальное сопровождение физкультминутки: русская народная
мелодия
-Разрезные картинки (пазлы) «Дымка» на каждого ребёнка или на
каждую пару.
-Чёрно-белые раскраски этих же картинок.
Желаем Вам приятного просмотра и успехов.
Будем очень рады, если наша презентация Вам понравится
и пригодится в работе с детьми.
Используемые интернет-источники:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/328547
https://yandex.ru/images/search?text
https://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=9
https://yandex.ru/images/search?text=
Список используемой литературы:
https://dymka.teploruk.ru/ https://images.yandex.ru/
Использованы стихи авторов: К. Лаптевой, Л. Фалалеевой.
Народный фольклор