Лина Дурова
Сценарий занятия с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Тема: «Давай дружить!»
Цель: Развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала с помощью наборов LEGO DUPLO и LEGO Education.
Задачи:
1. Формирование и развитие социальных навыков, навыков совместной деятельности.
2. Расширение кругозора детей в вопросах распознавания и понимания эмоций.
3. Развитие коммуникативной деятельности, формирование и закрепление у детей представлений о дружбе.
Предварительная работа:
- беседы «Что такое дружба», «Мой лучший друг»;
- проведение дидактических игр «Мостик дружбы», «Радуга настроения»;
Публикация «Сценарий занятия с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- заучивание стихов о дружбе и друзьях;
- разучивание поговорок, пословиц, загадок о дружбе;
- прослушивание аудиозаписей «Дружба крепкая, не сломается…», «Подружки», «Дружба»;
- просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «По дороге с облаками», «На плоту».
Материалы и оборудование: наборы:
• 45018 Эмоциональное развитие ребенка
• 45019 Кирпичики DUPLO ® для творческих занятий
Карточки «Эмоции»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Встаньте, дети, встаньте в круг, встают в круг
Я твой друг и ты, мой друг.
Влево, вправо повернитесь поворачиваются
И друг другу улыбнитесь. улыбаются
Руки к солнцу протянули, протягивают руки вверх
Лучики поймали и к груди скорей прижали. прижимают руки к груди
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. улыбаются
2. Введение в тему занятия.
Педагог: Ребята, мы с вами сейчас улыбнулись друг другу, и я уверена, что у вас сразу улучшилось настроение! Сегодня я хочу предложить вам поиграть кирпичиками «ЛЕГО ДУПЛО» в игру про эмоции, а вы знаете, что означает слово «эмоции», какие бывают эмоции?. Какие эмоции приятно испытывать, а какие нет? (Ответы детей).
Когда мы дружим, улыбаемся друг другу – это, конечно, очень приятно. Я знаю еще один детский сад, где живут такие же дружные ребята. Предлагаю отправиться в путешествие в детский сад «Счастливые дни» и познакомиться с ребятами, которые его посещают. Нам поможет в этом путешествии воспитательница Нина Оладьевна (педагог показывает фигурку Лего-персонажа).
Рассказ педагога: Нина Оладьевна обожает своих воспитанников. Она всегда встречает их улыбкой и задорным приветствием «С добрым утром!» Если ребёнок не против, она с удовольствием обнимет его и очень оживляется, если узнаёт от ребёнка что-то новое. Она нередко приносит детям какую-нибудь любопытную находку из своего дворика: цветок, камушек, насекомое, семечко, чтобы дети этот предмет потрогали и изучили. И дети всегда дружно с интересом рассматривают находки Нины Оладьевны.
А сейчас послушайте моё любимое стихотворение:
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
Вопросы для обсуждения:
• Кто такие друзья?
• Чем вы занимаетесь с друзьями?
• Как мы можем завести новых друзей?
• Как мы можем быть хорошими друзьями?
• Как вы думаете, чтобы подружиться, достаточно одной улыбки?
(Ответы детей).
3. Работа с кейсом.
Кейс «Дружба начинается с улыбки!», форма кейса : текстовая информация, количество участников: 8 детей, время: 10 минут.
а) Знакомство с содержанием кейса.
Текст кейса. Сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Однажды Крошка Енот решил пойти к ручью, чтобы поймать раков для ужина. Такая ловля требовала наступления темноты. Только яркая луна подсвечивала дорогу к пруду. Настойчивый кроха отправился один через лес, без мамы. Это был его первый самостоятельный выход. Сначала маленький зверек бежал вприпрыжку. Смелого Енота ничего не страшило.
Вскоре Крошка встретил на пути страшного Дикобраза, большого Скунса, толстого Кролика. Они Крошке совсем не показались страшными. Вот малыш пришел к пруду и приготовился к ловле раков. Вдруг он посмотрел в зеркальную гладь воды и очень испугался увиденной там страшной рожицы. Енот совсем не понял, что это было его отражение.
Кроха изо всех сил бросился бежать, на пути ему встретился Скунс. Крошка рассказал ему обо всем увиденном в пруду. Тот посоветовал малышу пойти к пруду с камнем в руках и напугать того, кто сидит под водой. Енот так и сделал, но у страшилища под водой оказался еще больший камень.
В этот раз Енот так быстро убегал, что встретил Дикобраза. Тот посоветовал ему пойти к пруду с большой палкой. Он так и сделал, да только сидящий в пруду показал еще большую палку.
Страх маленького Енота был таким большим, что он добежал до дома. Крошка все рассказал маме. Она выслушала малыша и сказала идти к пруду без ничего, просто мило улыбнуться той рожице, что выглядывает оттуда. Хоть Еноту было страшновато, но он все-таки отправился к пруду по совету мамы. Улыбнулся он, глядя в воду, а рожица ему мило ответила такой же улыбкой и еще помахала вслед. Смелый Енот гордо отправился домой и рассказал маме, что больше не боится того, кто сидит в пруду. Тогда мама рассказала малышу про отражение в воде.
б) Анализ, обсуждение, оценка.
Вопросы для дальнейшего обсуждения:
Чего так боялся Крошка Енот?
Что случилось с Енотом, когда он улыбнулся тому, кто сидит в пруду?
Что нужно делать, чтобы с вами не произошла такая ситуация?
С чего начинается дружба?
4. Практическая деятельность.
Педагог: Ребята, предлагаю поближе познакомиться с воспитанниками детского сада «Счастливые дни». (Привлекает внимание к конструктору 45018 Эмоциональное развитие ребенка) Сегодня вы построите группу настоящих друзей!
Дети разбиваются на пары. Каждой паре предлагается собрать персонажа детского сада (Женю, Жанну, Зою, Шурика) по заданной схеме.
Рекомендации педагогу: когда фигурки будут собраны, поставьте фигурки персонажей так, чтобы они были видны всем детям. Сообщите детям, что они услышат рассказ про каждого собранного ими персонажа. Читая детям вступительное описание, поднимайте и показывайте каждого персонажа.
Знакомьтесь — Женя. Вот наш новый приятель Женя. Ему нравится жить по распорядку. По утрам он сам одевается, ест на завтрак кашу и едет с мамой в детсад. Придя в детский сад, он здоровается с Ниной Оладьевной, целует на прощание маму, съедает за столом банан и идёт в строительный уголок играть со своим лучшим другом Шуриком, пока не наступит время занятий.
Знакомьтесь — Жанна. Это Жанна. Всё в детском саду ей очень нравится! Она обожает узнавать про множество разных вещей и всегда пристально следит за тем, как Нина Оладьевна меняет обстановку в комнате. Она считает Нину Оладьевну самым замечательным педагогом в целом мире. Когда другие детсадовцы не соблюдают правила, она это замечает, и по-настоящему переживает; из-за этого у неё на душе неспокойно. Жанна обожает обсуждать новые рассказы на занятиях, а ещё — мастерить книги в уголке творчества. Её лучшая подруга — Зоя. Им очень весело играть вместе.
Знакомьтесь — Шурик. Шурика распирает от жажды деятельности! Он такой шалун и непоседа, что мама с папой ласково зовут его «шустрик». Шурик редко унывает, но не всегда понимает, что некоторые из его поступков окружающим не кажутся такими же забавными, как ему. Иногда это происходит с его близким другом Женей. Нина Оладьевна частенько помогает Шурику и Жене «сбавить обороты», пока никто не заплакал или не рассердился.
Знакомьтесь — Зоя. Вот очаровательная Зоя. С ней очень легко. Зоя готова играть во что угодно. Её лучшая подруга – Жанна. В последнее время Зоя стремится делать именно то, что ей приглянулось поначалу, даже если это не нравится её друзьям. Это новое чувство, и Зоя не вполне понимает, как себя вести. Она думает, что ей не помешает помощь со стороны Нины Оладьевны.
Игровая ситуация: «Жанна и Женя поссорились». Цель: научить детей находить конструктивные выходы из ссор.
Коммуникативная игра «Назови эмоцию». Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов, обозначающих одну и ту же эмоцию.
Разучивание девиза:
Давайте не будем сердиться,
Улыбка всегда пригодится!
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Релаксация: «Цветок дружбы»
Включается релаксационная музыка.
Педагог: А теперь я вас приглашаю на поляну Дружбы. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите — листья, цветы и еще не распустившиеся бутоны. Представь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась. И ты потянулся навстречу теплому солнечному свету. А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким красивым цветком. Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела, например в ладошки. А теперь потянись, расслабься и открой глаза.
(Психолог по очереди спрашивает детей, называя их по имени, каким цветком они себя представили.)
6. Рефлексия.
Педагог: Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Теперь я знаю, что…»
7. Ритуал прощания «Встретимся опять»
Дети и педагог дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Педагог благодарит детей за хорошую работу и дарит смайлики с улыбкой.