Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа
Тема: «В стране музыкальных инструментов» (закрепление)
Основные цели: 1) закрепить названия основных 4 групп инструментов (классификация);
2) развивать умение работать индивидуально, командой и всей группой;
Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“ „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3) тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение;
4) развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;
5) развивать музыкальный, ритмический, динамический слух; 5) воспитывать интерес к музыке.
Дидактические материалы:
Демонстрационный :
1) Презентация «В стране музыкальных инструментов»
Раздаточный:
1) Набор карточек с музыкальными инструментами;
2) Карточки «дирижёр»;
3) Ватманы, фломастеры.
Оборудование: фортепиано, интерактивная панель, музыкальный проигрыватель, флеш-носитель, детские музыкальные инструменты, шапочка, кукла-дирижёр, диск с музыкой П. И. Чайковского («Неаполитанская песенка» в исполнении симфонического оркестра). Краткая аннотация к работе: В ходе данной образовательной ситуации дети закрепили 4 основные группы инструментов, учились работать индивидуально, в команде, всей группой. В основе разработки лежит системно-деятельностный подход.
Этапы образовательной деятельности
1. Введение в ситуацию.
Игра-приветствие «Поздоровайся со мной»
Музыкальный руководитель, приветствуя детей, предлагает поздороваться друг с другом. Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. По окончании музыки должны поклониться друг другу, пожать руку, помахать рукой, сказав: «Привет!», обнять друг друга (дети могут сами предложить то, что они хотят). Дети мотивированы на включение в игровую деятельность.
2. Актуализация.
Игра «Волшебная палочка»
Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить со мной увлекательное путешествие в страну «Музыкальных инструментов». Отправляясь в страну «Музыкальных инструментов» музыкальный руководитель задает вопрос: — Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка? И прежде чем мы туда отправимся – назовем музыкальные инструменты, передавая «волшебную» палочку. А кто же управляет всеми музыкантами?
Ребята с радостью соглашаются отправиться в увлекательное путешествие.
Ответы детей.
Каждый ребенок, передавая палочку, называет музыкальный инструмент.
Дети отвечают: «Дирижер»
3. Затруднение в игровой ситуации.
Интеллект-игра «Инструменты, по местам!»
Попав в страну Музыки музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что инструменты, готовясь к встрече, так сильно волновались и суетились, что все перепутались.
— Мы должны им помочь занять свои места. Как мы это сделаем?
— Расставить их по местам нам поможет интеллект-игра «Инструменты, по местам!»
Дети в затруднении.
Детям предлагается разделится на три группы: они по очереди называют инструменты народов Севера – «сенгакоця», «варган», «нарс-юх».
Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
4. Открытие «нового» знания.
Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что инструменты все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы. -Как называются эти группы?
- Ребята, а когда играет одновременно много инструментов как это называется?
Музыкальный руководитель предлагает послушать симфонический оркестр.
Каждой команде раздается картинка «дирижёр» и от него дети рисуют 4 стрелочки. Капитан приносит команде карточки с изображением музыкальных инструментов, и вся команда вместе распределяет их на 4 группы – духовые, ударные, клавишные, струнные
Дети отвечают: оркестр.
Дети слушают музыку. Совершенствуется представления детей о классификации инструментов.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Песня «Весёлый музыкант» муз. М. Лазарева, сл. Т. Волгиной
Работа над точным интонированием, игра с ритмом, с громкостью звучания.
Дети поют песню, прохлопывают ритм, используя разную громкость исполнения, изображают музыкальный инструмент.
Добиваться правильного интонирования.
6. Игра «Дирижёр»
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру
Ребята, скажите если кукла-дирижер только чуть-чуть показалась – как нужно играть? А если она постепенно показывается? А если она вся показалась и приплясывает?
Дети играют на инструментах тихо-громко, постепенно усиливая или уменьшая звук, а может и вовсе молчат. Развивается динамический слух.
7. Осмысление.
— Ребята, кому мы сегодня помогали?
— Что мы делали?
У нас все получилось?
— Какое новое знание помогло нам все сделать?
Значит мы сегодня молодцы!
Дети отвечаю на вопросы. Самооценка своей деятельности.
Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа).