МААМ-картинки

«Настоящие друзья». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»

Татьяна Скрягина
«Настоящие друзья». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Настоящие друзья»

Основные цели:

1) создавать условия для включения детей младшего дошкольного возраста

в образовательную ситуацию;

2) содействовать осмыслению взаимосвязи между объектами;

3) расширять художественный опыт детей, открывая новые способы рисования - «рисование ладошкой»;

4) воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.

Оборудование:

- интерактивная доска;

Публикация «„Настоящие друзья“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „ситуация“» размещена в разделах

- бумага для рисования по количеству детей, гуашь, салфетки, лист формата А-3.

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по рисованию для детей 4 - 5 лет разработана в технологии «Ситуация». Данный материал может быть использован воспитателями, педагогическими работниками и родителями.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, смотрите, птичка прилетела, сообщение принесла! Хотите узнать, что в нём?

(Слайд 1)

- Да!

- Это письмо от лесных жителей «Здравствуйте, ребята-дошколята! У нас случилась беда! Большая, серая туча закрыла всё небо! Солнышка не видно, оно не греет, не светит. Нам страшно и темно! Помогите!»

- Ребята, хотите помочь лесным жителям?

- Хотим!

- А сможете? Как? Что можно сделать?

- Мы сможем слепить солнышко из пластилина, сделать из бумаги, нарисовать.

- Хорошая идея, если это звери сказочные, то можно и нарисовать.

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать мыслительные операции, знания детей.

- Скажите, пожалуйста, какие предметы нужны для рисования?

- Краски, вода, салфетки, бумага и кисти.

- Всё верно, молодцы! А вы знаете, какое солнце по цвету? А какое по форме?

- Солнце жёлтое и круглое.

- Правильно! А лучики какие по цвету?

- Тоже жёлтые!

- А какие по форме?

- Разные, прямые, кривые, непонятные.

- Да, ребята, солнечные лучики могут быть разные по форме и по длине, и по толщине, они же – солнечные!

Дети проходят на рабочие места. Но вместо обычных листов бумаги и предметов для рисования обнаруживают на столе большой лист с жёлтым нарисованным кругом в центре и краски в тарелочках. (Слайд 2)

- Что это? А где вода? Где кисти? Как же мы будем рисовать, если кисточек нет?

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя;

2) способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.

- Ну что, ребята, смогли вы помочь лесным жителям?

- Нет.

- Почему не смогли?

- Мы не знаем, как нарисовать солнышко, у нас нет кисточек, нет воды, а без них - никак.

- Но если мы не поможем, что может случиться?

- Будет холодно и темно. Не будет солнечного света. Наступит вечная ночь. Завянут все цветы. Будет страшно. Звери могут погибнуть. Надо обязательно помочь, только мы не знаем, как.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать опыт под руководством воспитателя преодоления затруднения, закреплять способ действия «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

2) тренировать мыслительные операции.

- А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, что нужно сделать?

- Спросить у взрослого.

- Спрашивайте.

- Юлия Олеговна, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, как нарисовать солнышко?

- Конечно, ребята я помогу вам. Обратите внимание, что у нас есть? У нас есть наши ручки, краска и желтый круг! Как вы думаете, чем же можно нарисовать?

- Пальцем!

- Интересное предложение! Как вы думаете получится?

-Да, нет.

Дети пробуют, рисуют.

- Ребята, как вы думаете можно рисовать ладошкой?

- Да, нет. (пробуют)

- Здорово, Миша, какой необыкновенный лучик получился! Ребята, вы со мной согласны?

- Да!

(Слайд 3)

Дети рисуют лучики, используя приём «рисование ладошкой»

- Ну что, друзья, теперь получится у вас помочь лесным жителям?

- Да!

Работа детей. Индивидуальная работа.

- Солнышко сияет такими красивыми, весёлыми, разными лучиками! Всех зовёт в дружный хоровод!

Физкультурная минутка.

Круг большой мы замыкаем,

Хмурый дождик разгоняем:

Ручки поднимаем, (Дети поднимают и опускают руки)

Поднимаем ручки,

Поднимаем ручки -

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети! (Дети машут руками)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за столы)

4. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить умение самостоятельно использовать новый способ рисования;

2) способствовать развитию дружеских взаимоотношений меду взрослым и детьми.

- Ой, а где же лесные жители? Ребята, пока было темно и холодно, они испугались и разбежались. Как быть?

- Можно их позвать (позвали – не выходят, можно позвонить в колокольчик (звонят – никто не появляется).

- Можно нарисовать для них друзей! Они их увидят, обрадуются и снова выйдут на лесную полянку радоваться солнышку!

Пальчиковая гимнастика

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок).

Ребята проходят на свои места и, используя новый способ «рисование ладошкой», рисуют лесных жителей. (Слайд 4)

Индивидуальная работа, помощь тем, кто затрудняется или не уверен в себе.

5. Осмысление.

Дидактические задачи:

1) создать ситуацию успеха;

2) способствовать фиксированию детьми «детской цели» и проговариванию

условий, которые помогли прийти к этой цели.

Воспитатель собирает детей около себя, организует выставку детских работ (слайд 5).

- Ребята, чем вы сегодня занимались?

- Разговаривали, играли, рисовали.

- Помогали кому-нибудь? Кому?

- Да! Помогали лесным жителям.

- Получилось помочь? Почему получилось?

-Да! Мы нарисовали солнышко, а потом еще и лесных жителей. Они получились очень весёлые и разные, не похожие друг на друга.

- А как вы рисовали? Ведь у вас не было кисточек?

- Мы научились рисовать ладошками!

- Молодцы, вы - настоящие помощники и настоящие друзья : не оставили в беде лесных жителей! Теперь солнышко сияет для всех!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы»Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы» Не секрет, что все девочки мечтают стать принцессами. До сих пор помню, как мы с подружками в детском саду рисовали (без устали) красавиц.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Наши папы — молодцы, настоящие бойцы! (фотоотчёт)Наши папы — молодцы, настоящие бойцы! (фотоотчёт) Неоценимую помощь оказали нам наши папы и наш дворник дядя Юра (мой одноклассник) в проведении "Недели Мужества". Сыграли немаловажную.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Спортивные соревнования «Мы — настоящие мужчины» Цель: развивать спортивный интерес у детей, желание играть сообща. Приобщать к здоровому образу жизни. Расширить знания детей о празднике.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Настоящие друзья». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Настоящие друзья». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД