Ирина Виноградова Кокунова
Сценарий занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на планету Робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарии открытого занятия по конструированию в подготовительной группе
«Путешествие на планету «Робототехника»
Разработала: воспитатель Кокунова И. А. (МДОУ №7 "Березка")
Цель: расширить представление о роботах и робототехнике. Учить конструировать по замыслу, соблюдая симметрию и пропорции, анализировать конструкцию, определяя форму, размер, расположение деталей. Формировать умение устанавливать связь между положением детали в постройке и её свойствами, находить ошибки в конструкциях. Активизировать словарь по теме. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью схемы-подсказки. Развивать воображение, образное мышление, инициативу, творчество, любознательность, интерес к познанию окружающего.
Публикация «Сценарий занятия по конструированию в подготовительной группе „Путешествие на планету Робототехника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы и оборудование: картинка с изображением роботов. Схема «Путь робота». Фигурка роботов. Наборы конструкторов. Схемы сборки моделей роботов. Ноутбук. Костюм робота.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Брестова «Робот». Беседы о роботах. Рассматривание моделей роботов (выставка). Игры со строительным материалом. Создание роботов из конструкторов разных видов. Семейный творческий конкурс поделок «В мире роботов».
Ход занятия:
Дети с воспитателем проходят в группу. Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие пройдет в необычной и интересной форме. Я предлагаю вам отправится в космическое путешествие. А вместе с собой мы пригласим и наших гостей, вы не против?
(ответы детей)
Музыка космической музыки
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте мы закроем глазки и представим, что мы летим в ракете. Пролетаем с большой скоростью мимо Луны, планет и звёзд. Представили?
(ответы детей)
Воспитатель: Летим дальше. Вдалеке виднеется маленькая планета, не похожая на другие небесные тела. Я вам предлагаю посетить эту загадочную планету. Итак, замедляем ход, садимся. Откройте ваши глазки, мы оказались на планете под названием «Робототехника»
Я слышала, что все жители этой планеты — изобретатели. А вы хотели бы тоже стать изобретателями?
(ответы детей)
(Педагог приглашает детей к ноутбуку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту вещь, что это? (ноутбук, компьютер)
Правильно, а вы знали, что это тоже в своем роде робот? (да)
Так вот это главный компьютер этой планеты. Давайте заглянем в него.
Ой, смотрите на экране появилось сообщение. Предлагаю прочесть его. (видео с посланием робота) «ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПОД НАЗВАНИЕМ «ЛУЧШИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» С УВАЖЕНИЕМ, РОБОБУМ»
Ребята, на планете Робототехника каждый год проходит этот конкурс. Тот, кто создаст лучшего робота, получит волшебный кристалл, дарующий знания. Жители планеты приглашают всех нас поучаствовать в этом турнире. Примем их предложение?
(ответы детей)
Воспитатель: Что такое роботы, мы уже знаем. Эти устройства созданы для того, чтобы помогать людям. Чтобы создать новый робот, нужно решить, как он должен выглядеть и что ему предстоит делать. Посмотрим, различаются ли роботы по внешнему виду.
(Дети подходят к столу, где находятся картинки или муляжи разных роботов. Рассматривают их.)
Воспитатель: Сколько здесь роботов? Найдите двух роботов, собранных из одинаковых деталей. Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите, у какого робота есть деталь, которой нет у других. Каких роботов нельзя построить в условиях детского сада? Почему? Каких роботов можно построить из деталей ЛЕГО?
(Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.)
Воспитатель: Роботы, которых мы будем конструировать, должны уметь слушать команды и правильно их выполнять. У нас есть схема маршрута, по которой им предстоит передвигаться. Составим программу перемещения робота.
Работа по схеме «Путь робота»
(Дети передвигают по схеме фигурку робота и комментируют свои действия: «Робот идёт прямо, обходит круг слева, доходит до треугольника и поворачивает направо, доходит до квадрата. И. т. д.»)
Воспитатель: Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться?
Проверим, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас робот Робобум подготовил для вас танцевальную разминку, которую проведет для вас сам. Встречайте.
Танц. разминка «Движение роботов»
(выход Робота который показывает движения под песню «Лучше всех танцуют роботы»)
Воспитатель: Давайте скажем спасибо Робобуму за такую веселую и зажигательную разминку.
- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего - конструктора.
(Дети выбирают схемы постройки (или же по собственному замыслу) делают роботов из деталей ЛЕГО.)
- Ну, а теперь можно приступить к созданию роботов. Продумайте свою модель, подберите необходимые материалы и приступайте к работе.
(Воспитатель наблюдает за их деятельностью, при необходимости оказывает помощь. Те, кто закончили свои постройки, рассматривают модели сверстников)
Фоном можно включить для работы космическую спокойную музыку.
Воспитатель: Все сделанные вами роботы будут представлены на турнире изобретателей. Думаю, жители планеты оценят ваше старание.
А вы хотели бы иметь дома настоящего робота? (ответы детей)
Продолжите предложение: «Если бы у меня был робот. ?»
(Дети (по желанию) заканчивают высказывание. Затем размещают свои конструкции на демонстрационном столе.)