МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Стабровская Алла Николаевна
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну Математика»

подготовила воспитатель

Стабровская А. Н.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении полосок по длине. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. Закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки. Строить мост из строительных деталей в соответствии с планом. Знакомство с профессией архитектор, строитель. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал : буквы: М, О, Л. О, Д. Е. Ц,Ы; иллюстрации мостов.

Раздаточный материал : 5 цветных полосок: зелёная, оранжевая, синяя, красная, жёлтая. Геометрические фигуры, набор строительных деталей.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, итог

Ход занятия

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!».

Воспитатель: Ребята, вы любите математику? (да) Уверены в своих силах? (да). Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в математическую страну! Угадайте, на чём мы отправимся в путешествие :

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Воспитатель: ну что же, давайте приготовим свои поезда -и в путь-дорогу. Но для этого нам необходимо разделиться на три группы (дети делятся по цвету фишек).

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

-Сколько всего вагонов у поезда? (5);

-Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим);

-Вагон какого цвета стоит четвёртым? (красный);

-Какой вагон стоит между зелёным и синим? (второй);

-Какого цвета вагон левее жёлтого? (красный);

-Какой вагон правее красного? (жёлтый).

Воспитатель: За правильное выполнение задания я вам дарю букву. (М). Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Поехали!

Воспитатель: вот наш поезд прибыл на первую станцию «Угадай-ка». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Перед вами лежат картинки, вам необходимо найти отличие одной картинки от другой.

Воспитатель: хорошо справились с заданием. За это вам дарю букву. (О).

Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух котят? (два).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (черыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (один).

-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву. (Л).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. (музыка). Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди….(внимание на экран) разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем ехать дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землятресение и т. д.) Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камня, дерево). Скажите, человек какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор). Ребята, обратите внимание, как правило мосты состоят из пролётных строений и опор. На пролётных строениях располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поработать архитекторами и собрать из предложенных вам геометрических фигур, мост. (дети выполняют задание). Вы отлично справились с заданием и за это я вам дарю букву. (О).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим.

Нашим пальчикам поможем.

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки прижмём.

Разгибаем, загибаем.

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем».

Воспитатель: Архитектор только рисует план моста, а сам мост кто может возвести, построить? (строитель). Я вам предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей. (дети строят мост из строительных деталей, согласно той схеме, что они сделали из геометрических фигур). Задание для команд: Перечислить строительные детали, которые вы использовали в строительстве своего моста?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, за выполнение задания я вам дарю букву. (Д).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю обратить внимание на экран и посмотреть, какие ещё бывают мосты. Поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места (музыка).

Воспитатель: А вот и следующая станция «Весёлые цифры».

Случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10 (дети выполняют задание в командах). А теперь задание для вас такое:

-назовите числа от 7до 10 ;

-назовите числа от 6до 3;

-какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9)

-назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение. (четверг)

-назови третий день недели? (среда)

-что длиннее месяц или неделя? (месяц)

Воспитатель: Замечательно вы справились с заданием. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву (Ц).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:

1. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок –сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (10)

2. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету друг. Сколько же осталось штук? (6)

3. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой -плюшевый мишка. Вместе с лисой-зайка косой. Следом за ними-ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).

4. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

5. Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).

6. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2).

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями. И дарю вам букву (Ы).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «математика». Я предлагаю вам составить слово из букв, которые вы получили выполняя задания. Какое получилось слово? «МОЛОДЦЫ». Поздравляю вас.

Итог:

Воспитатель: А кто мне скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель: а теперь самое время посмотреть какой сюрприз для нас подготовила королева «Математика» (эмблемы-«самые умные», «самые сообразительные», «Самые внимательные».) Скажите, а какая команда, на ваш взгляд была самая умная? Самая внимательная? Самая сообразительная?. Идёт награждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике В подготовительной группе «Смелые» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: формирование умений строить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математике» (подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР. «Занимательное путешествие в страну математики». Программа содержания:.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 13:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Стабровская Алла Николаевна (УИ 1427252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД