Убабытова Анна Александровна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. «Путешествие на неизведанную планету»
Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
- Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие на неизведанную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие:
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закреплять состав числа 10;
- Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
- Упражнять в составлении и решении задач;
- Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
- Укреплять интерес к совместной деятельности;
- Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудования и материалы :
Телевизор, магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с раскрасками.
Раздаточный материал :
«Пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором кружков и треугольников для составления ракеты, простые карандаши, бумага в клетку, лабиринт.
Ход:
Организационная часть.
Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?
Дорогие друзья!
Я вас приглашаю в Космическое путешествие на неизведанную планету! Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями в пути и сможете зажечь множество новых ярких звезд, а также открыть новую планету!
Фея Математики.
Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. – Какими должны быть космонавты?
А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2 Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
-Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1 На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете). Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. (Треугольники и круги). Приступайте к строительству. (В процессе строительства дети помогают друг другу).
2 Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)
3 Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!
(Слайд с изображением нашей планеты)
Но, что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (Предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.
10
0 – 10 8 – 2
6 – 4 9 – 1
5 – 5 7 – 3
Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Ш»
4 А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «Все наоборот». Готовы?
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Мы зажгли еще одну звезду «О»!
Физкультурная пауза.
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
5 Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.
3 5 11 20 14 9
7 4 16 18 6 6
6 9 13 12 2 7
Ставят знаки «Больше»; «Меньше»; «Равно».
- Что это за знаки и что с ними нужно сделать?
(Дети по очереди выходят и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак)
- За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «А»!
6 Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (Выполняют графический диктант – инопланетянин).
(Дети выполняют задание);
Засияла новая звезда «К»!
7 Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем?
Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»
Правильно он составил задачу?
Какой вопрос надо задать?
Кто решит задачу? Записываем на доске решение 6-1=5
Мы зажгли еще одну звезду «Л»!
- Что это за загадочное слово? Это же ребус!
(Отгадываем ребус)
- Молодцы, справились! Получилось слово РОДИНА!
- Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «Л»!
- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?
9 Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».
Игра «Пройти к ракете в лабиринте».
(Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на доске).
10 Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?
Составляем слово «ШКОЛА»
- Вот в эту планету скоро вам предстоит отправиться!
Итог занятия:
-Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
-Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.