МААМ-картинки

Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка»

Светлана Ковальчук
Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

• Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

• Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

• Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

• Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

• план-карта;

• по 3 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;

• схемы;

Публикация «Сценарий занятия по ФЭМП „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

• счетные палочки;

• картинки с предметами;

• набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;

• карточки с изображением геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится (открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.

Открываю план-карту, рассматривают путь.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

3. Повторение пройденного материала

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть 3 фигуры, из которых мне надо сложить домик. (Обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (Обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.

Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: покатился Колобок дальше…. Дорога была очень дальняя, Колобок очень устал. Увидел он пенек и присел отдохнуть. Ребята, а вы не устали? Давайте мы с вами немного разомнемся.

4. Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье—

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: Вот и Колобок отдохнул. Спрыгнул он с пенечка и покатился дальше… Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: медведь.

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: лиса.

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

5. Итог занятия

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.

Дети моют руки и садятся за столы.

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие Колобка». Сценарий для дошкольников средних групп ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА (Средняя группа). Под музыку «ЛИСТОПАДНАЯ» Евдотьева,дети с осенними листьями в руках, вбегают в зал и останавливаются.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка» Цель - развитие активной подражательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить подражанию голосам животных; 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка» Цель: формирование элементарных математических представлений; Задачи: продолжать закреплять цифры в пределах 3; закреплять воображение о.

Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой»Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План-конспект занятия по ФЭМП ФГОС во второй младшей группе «В поисках Колобка» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

Сценарий детского праздника «Путешествие Колобка в новогоднем лесу» Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому (с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковальчук (УИ 336110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД