людмила пашковская
Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Группы общеразвивающей направленности «Лимпопо» 4-5 лет.
"Путешествие по сказкам".
Цель:
Формировать эмоциональное отношение к сказкам.
Задачи:
Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки.
Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Публикация «Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Методическое обеспечение: презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт, сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, по приветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент:
Круг радости!
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь!
Воспитатель: «Ребята, рано утром к нам в группу почтальон принес письмо. Вот оно. Давайте я его прочитаю и узнаем, что в нем?. (открывается конверт)
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: ответы
Воспитатель: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет, воздушный шар).
Воспитатель: - Вот на Воздушном шаре мы и полетим.
Давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
Игра на развитие дыхания (пальцы сомкнуты, находятся около губ- изображать надувание шара.
«Надуваем быстро шарик, он становится большим.
«Раз, два, три - шар наш в небо полети!»
Воспитатель: Мы и прилетели!
А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. На полянке растет волшебное дерево с заданиями на волшебных листьях. Отгадав загадки вы и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы - «Вот набор настольного театра,попробуйте подобрать героев сказки «Два жадных медвежонка».
(дети вспоминают сюжет сказки «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик.
Физминутка
"Медвежата"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Воспитатель благодарит детей за зарядку.
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей» - сказка ловись рыбка
(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).
Воспитатель:
Кого в сказке обманула лиса?
(Предполагаемые ответы детей.)
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?
А кто помог выгнать лису из заячьего дома?
(Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы.
А теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к ширме)
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы:, «Помогите мишке найти друзей».
Театрализация с куклами- прыгунками.
Дети берут игрушки и действуют ими в соответствии с текстом.
Воспитатель-рассказчик :
Жил был мишка. Он любил гулять по лесу. Ходил вокруг кочек, вокруг деревьев и был очень доволен.
Мишка остановился, увидел -стоит пенек, решил мишка посидеть отдохнуть.
Посидел, посидел и захотел мишка спать. Посмотрел по сторонам, увидел полянку. И пошел к полянке. Лег мишка на траву, закрыл глазки и уснул.
А на полянку зайчики прискакали.
Зайчата прыгают. Вдруг слышат: кто-то храпит. Оглянулись, а это мишка храпит. (храп мишки).
Захотели зайчата с медведем подружиться.
Стали его будить – в ладоши хлопать.
А мишка не просыпается, громче храпеть начинает.
Решили зайчики потопать.
Тут мишка и проснулся, стали все вместе танцевать на полянке.
Воспитатель:
Вот какую сказку дети показали.
Артисты покажитесь, звери- поклонитесь.
Воспитатель:
А наш клубочек покатился дальше….
Вопросы по сказкам (дети показывают героев пальчикового театра) «Репка»
Воспитатель: «В этой сказке такие герои : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то?»
(Предполагаемые ответы детей.)
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?
Дети используют куклы би-ба-бо -(«Теремок»)
- А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?
Воспитатель: «А это слова из какой сказки?»
- Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
(Предполагаемые ответы детей.)
(«Волк и семеро козлят»)
Выходит лиса.
«Вот ребята вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями».
«А поможете мне поменяться и стать добрее.
В этой сказке его сделала бабка из муки, он был на сметане мешен, на окошке он стужен, в печку сажен… по дорожке он катился – многих зверей повстречал. А я его съесть должна…
Не хочу я съедать колобка, я хочу с ним дружить.»
Научите меня интересной игре.
Игра :Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных эверей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Итог:
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз- новые книги со сказками.
Будем их читать и ставить новые спектакли для малышей.