Безус Галина
Сценарий НОД на тему «Моя малая Родина» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление знания воспитанников об истории родного города.
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина;
расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг).
продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.
Публикация «Сценарий НОД на тему „Моя малая Родина“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Моя малая Родина», флажки триколор (24 шт., бумажные голуби (по 2 шт. для каждого ребенка, буквы для игры «Сложи слово», флаги белого, красного и синего цвета, комплекты фотографий с достопримечательностями города Таганрога.
Оформление зала: отражает наступившее время года (осень) и тематику занятия.
Слайд № 1 На экране заставка 1 сентября.
Под торжественный марш в зал входят дети. Выполняют перестроение и останавливаются в 4 колонны, в руках бумажные голуби.
Ведущий: здравствуйтедорогие ребята и уважаемые гости! В такой торжественный день - 1 сентября, наша страна отмечает замечательный праздник – День Знаний. Я очень рада встретить этот праздник вместе с вами. Ребята, а как называется наша страна?
Ответы детей.
Слайд № 2 (на экране слайды родной природы, города, детского сада)
Россия – большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
Слайд № 3
1 реб. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,
Это русское раздолье,
Это Родина моя!
2 реб. Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря,
Это русские картины,
Это Родина моя!
3 реб. Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Слайд № 4, Слайд № 5 (Природа России)
Исполняется песня «Наша Россия прекрасна» муз и сл. ЗРоот.
Поют все дети, а ребята в построении выполняют упражнение с голубями. После исполнения песни занимают места в зале. (Голубей садят на край сцены)
Слайд № 6 (На экране физическая карта России)
Ведущий: велика Россия, широки её просторы.
(Подходят к карте России и взрослый показывает на картеуказкой.)
1 реб. (Берёт указку и показывает на карте)
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль бес края…
И поймём тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна. (Стихи В. Степанова)
Ведущий: ребята, у каждой страны есть свои символы. Главная песня страны. А как она называется?
Ответы детей (Гимн)
Ведущий: какие еще символы вы знаете?
Ответы детей:флаг, герб.
Ведущий: сейчас мы послушаем «Гимн России». Вы знаете как принято его слушать?
Ответы детей: стоя.
Ведущий: прошу всех встать.
Слайд № 7 (Гимн видео)
Звучит Фонограмма Гимна России
Муз. А Александрова, стихи С Михалкова.
Ведущий: спасибо за внимание! Пожалуйста, садитесь.
1 реб. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 реб. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 реб. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (стихи В. Степанова)
Слайд № 8
Ведущий: ребята, а вы знаете какого цвета полоски на Российском флаге?
Ответы детей:
Ведущий:о чем могут рассказать цвета Российского флага: белый, синий, красный. Они могут рассказать о красоте природы нашей страны? Подумайте и ответьте, что означают цвета флага в природе?
Ответы детей: Белый – снег, чистота, березы, облака; синий – озера, моря, реки, небо; красный – цветы, ягоды, огонь, солнце, а ещё отвага, мужество, мощь нашей страны)
Слайд № 9 Флаг
Выходят двое детей с российскими флажками в руках и говорят:
3 Ребёнка (5гр) Мы идём по улице с Российским флагом.
Мальчики и девочки, вставайте с нами рядом!
Звучит Марш – Дети берут флажки, выполняют перестроение и останавливаются в 3 колонны.
Исполняют песню «Трёхцветный мой флажок.
Муз и слова Н Орловой.
Под марш дети складывают флажки и садятся на стульчики.
Ведущий: а теперь давайте поиграем, посмотрим какие вы внимательные.
Проводится игра «Разноцветные флажки».
(По 5-6 детей от каждой группы)
Ход игры: Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос Российского флага.
Красный – маршируют на месте.
Синий – собираются в кружок «Море»
Белый – Легко кружатся (снежинки, облака)
Ведущий: мы вспомнили два символа государства Флаге, Гимне. Ребята, назовите третий символ нашего государства.
Ответы детей: герб.
Слайд № 10 (Слайды герба)
Ведущий:это, как бы взлетающий двуглавый орёл. Сверкающий золотом, он напоминает нам Солнце и его крылья - лучи. Над головами орла – короны, в лапах он держит скипетр – жезл украшенный золотом и драгоценными камнями, и державу – золотой шар с крестом наверху. Изображение корон, скипетра и державы означают единство и независимость страны. На фоне золотого орла расположен герб главного города России. Этот город является столицей нашего государства. Кто из вас, ребята, знает, как она называется?
Ответы детей: это Москва
На красном фоне изображен всадник в синем плаще, на белом коне. У него в руках острое копьё, которым он поражает дракона. Это символизирует победу добра над злом.
Ведущий: итак, герб, гимн и флаг – являются отличительными символами нашего государства и объединяют всех людей живущих в России.
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.
Слайд № 11 Герб г. Таганрога
Ведущий: в каком городе мы с вами живем? (Таганрог) У нашего города также имеются отличительные символы. Флаг, герб и гимн.
Герб города Таганрога выполнен в виде щита разделенного на четыре части, в середине которого находится сердцевой щиток. Красный цвет означает мужество, борьбу и бесстрашие. В верхней левой серебряной части расположились два голубых пояса, которые обозначают две реки (Дон и Волгу, соединяющие Таганрог с центральной Россией. Голубой цвет обозначает честность и безупречность, а также воду. Верхняя правая часть символизирует имя основателя нашего города - Петра I в виде инициала «П» и год основания Таганрога. Пурпурный цвет являет собой власть и верховное господство. В голубом поле представлен осетр, который обозначает рыбные богатства, а также промыслы на Азовском море. Последняя часть герба обозначает, что город Таганрог приморский и торговый.
Слайд № 12 Флаг г. Таганрога
Вторым символом города является флаг, официально утвержденный в тоже время, что и герб. Флаг представляет собой полотнище с двумя голубыми поясами, середина которого увенчана кадуцеем и якорями.
Ведущий: как много нового и интересного узнали мы сегодня. И я вам предлагаю поиграть, проявить смекалку, знания и быстроту.
Игра называется Сложи слово.
Для игры мне нужно по 1 человека от каждой группы (дети должны уметь читать).
Первый этап игры – ответить на вопрос-загадку.
Второй этап игры – сложить слово-отгадку.
Вопрос 1паре: Триколор, символ нашего государства? (ответ – флаг)
Ведущая даёт детям 4 карточки с буквами, из которых по команде нужно будет сложить слово – отгадку.
Вопрос 2 паре: Какую песню мы считаем Главной песней страны? (ответ Гимн)Дети получают набор букв.
Вопрос 3 паре: Какой ещё символ государства вы знаете кроме Гимна и Флага (ответ – Герб). Дети получают набор букв.
По сигналу: «1,2,3 – слово сложи!» дети выкладывают слова из карточек на ковре. (Побеждают правильно и быстро сложившие слово.)
Слайд № 13
Ведущий: для нас родной город Таганрог- малая Родина. Малая Родина у каждого своя!
Ребенок.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Ведущий: приглашаю вас на прогулку по городу Таганрогу. Куда вы часто ходите отдыхать со своими родителями?
Слайд № 14
Ответы детей. Городской парк культуры и отдыха имени М. Горького.
Старый парк – это остров свиданий,
Остров первой любви и мечтаний.
Он возник по указу Петра.
Как стремится сюда детвора!
Здесь когда-то Чайковский бывал
И мелодиям птичьим внимал.
Побывал здесь и Горький не раз.
Милый парк, как ты дорог для нас!
Слайд № 15
Выйдя из парка, мы попадем на Петровскую улицу, которая названа в честь основателя нашего города. Солнечные часы незабываемая достопримечательность для гостей и жителей города. И вот мы спускаемся по каменной лестнице на набережную, названую в честь великого русского поэта, который написал следующие строки:
«У Лукоморья дуб зеленый…»
Ответы детей: А. С. Пушкин. (фото А. С. Пушкина)
Слайд № 16 Пушкин
Ведущий: Пушкин любил гулять по набережной, и эти строки были навеяны на берегу залива, вот поэтому памятник расположен здесь.
Слайд № 17 Порт, Петр
Гуляя по набережной мы попадаем в порт города Таганрога. Порт одна из достопримечательностей нашего города. На высоком берегу стоит памятник Петру I, основателю г. Таганрога. С петровских времен в город прибывали корабли из разных стран, происходил обмен культурными традициями, ценностями. Многим настолько нравился город, что они оставались здесь жить и поэтому наш город много - национален.
Слайд № 18 Чехов
Следующий памятник знаком не только каждому жителю города Таганрога, но всем жителям нашей великой страны. А вам знаком этот памятник?
Ответы детей: памятник А. П. Чехова.
Слайд № 19 Домик Чехова, Театр
Ведущий: на улице Чехова находится небольшой домик, в котором родился и провел детские годы великий русский писатель А. П. Чехов. С детства Антоша любил разыгрывать детские спектакли. А сейчас пьесы А. П. Чехова ставят не только в нашем драматическом театре, но и во всем мире. Драматический театр нашего города назван его именем.
Слайд № 20
Наш город прославили: Александр I, П. И. Чайковский, Ф. Г. Раневская.
Таганрог называют - Музей под открытым небом, где жили выдающиеся люди, прославившие не только город Таганрог, но и всю Россию.
Слайд № 21
Ведущий: вот и закончилась наша прогулка.
Что вам больше всего понравилось?
Где бы вы хотели побывать?
Вы многое узнали о России, о родном городе. Давайте будем любить, ценить наш город, беречь его природу. Уважительно относится к людям разных национальностей, которые проживают в городе Таганроге.
На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной мы не найдём на карте той,
Но мы всегда на ней найдём свою страну – наш общий дом.
Ведущий: ребята, у меня для вас есть сюрприз, наборы фотографий с достопримечательностями нашего города. Я думаю вы вместе с родителями посетите эти памятные места города и поделитесь с нами своими впечатлениями.
Каждая группа получает набор открыток.
Ведущий: мы завершаем наше занятие, спасибо за внимание, до новых встреч.
Творческая группа МБДОУ д/с № 41:
Джафарова Е. В. - музыкальный руководитель;
Чальцева Ю. А. - музыкальный руководитель;
Кокунькова М. А. – воспитатель;
Безус Г. А. – старший воспитатель.