Ольга Буторина
Сценарий занятия «Музыкальные тайны морских глубин» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы детей.
Задачи:
• Развивать музыкальную и слуховую память;
• Развивать чувство ритма, танцевальное творчество, пластичность, побуждать детей к поиску выразительных движений;
• Развивать умение координировать речь и движение.
• Расширять знания о морских животных.
• Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность;
• Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Сценарий занятия „Музыкальные тайны морских глубин“ Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ракушки с камешками для ритмической игры, фигурки морских обитателей, газовые платки. колокольчики, шумовые инструменты. экран, 3 отреза материи: желтого, голубого и синего цвета,
Формы работы с детьми: музыкальная игра, речевая игра, музыкальные игровые упражнения, пение, танец-импровизация, релаксация.
Виды детской деятельности: Музыкально-игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
- наглядный;
- игровой.
(беседа, показ видео, художественное слово, объяснение, сюрпризный момент.)
Ход занятия;
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Вы вошли сюда так ладно, дружно,
поздороваться нам песней нужно!
Музыкальное приветствие
Муз. рук: Сейчас весна и именно в это время очень хочется помечтать о о море. Давайте все загадаем желание оказаться на берегу моря.
Проходим к материалу садимся вокруг материала
И вот мы уже на берегу моря.
Летом оно тёплое, ласковое. Море прекрасное, море сильное, огромное! Оно восхищает и удивляет! Море живое! Оно бывает разное
вы знаете, что на море бывают небольшие волны. Иногда в гости к морю прилетает ветерок, он очень любит играть с волнами. И так они разыграются, что даже может начаться самый настоящий шторм А потом ветер успокаивается и море замирает еле еле колышатся волны
2. «Рыбки» (Аквариум)
Во время слушания колышем материал в зависимости от силы звука.
Муз. рук: давайте немного походим по берегу моря
3. Музыкально-двигательное упражнение «Походим по берегу моря»
Гуляем - Ходьба
Горячий песок - ходьба на носочках
Острые камушки – ходьба на пяточках
Крабики кусают за пальчики - подскоки
Как здесь хорошо! Сколько же звуков можно здесь услышать
Фонопедическое упражнение
Ветер над морем летал – ф-ф-ф
Ветер волны поднял – ш-ш-ш
Волны сильно раскачались – у-у-у
Чайки громко раскричались – а-а-а!
Муз. рук: А хотите попасть на самое дно и, посмотреть на обитателей моря, порадовать их песнями да играми.
А как же мы попадем в морские глубины?
Муз. рук: когда мы гуляли по берегу, я нашла большую раковину-королеву. (показывает)
Она наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря. Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:
«Море, с нами ты дружи!
Море, тайны покажи!»
Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.
Воспитатель убирает ткан. на втором слое ткани разложены фигурки морских обитателей, водоросли
Муз. рук: - Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое красивое морское дно, какие водоросли, какие интересные камушки! Они такие гладкие, потому что вода долго их гладила, омывала. Кто-нибудь из вас играл с морскими камушками? (Ответы детей.) А давайте вместе поиграем. Пусть сначала девочки возьмут по два камушка, а потом мальчики.
4. Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки» (дети, проговаривая слова, ритмично стучат камушками) - стоя.
Тук, тук – камушки! (стучат девочки)
Тук, тук – камушки! (стучат мальчики)
Буль-буль-буль – шумит волна (все вместе)
А где рыбки – ти-ши-на! (разводят руками и произносят шепотом, медленно)
садимся вокруг материала
Узнай морского обитателя
Муз. рук: - Ребята, а каких морских обитателей вы видите вокруг себя?
( Дети: перечисляют морских обитателей).
Вот это - ракушки – старые домики моллюсков и рачков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Давайте возьмем по одной ракушке и послушаем.
5. Слушаем ракушки
(Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн.)
Шум морских волн (слушают стоя и потом рассказываю)т
Муз. рук: Давайте все мы сейчас с вами покажем море.
6. Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в стороны)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула (Медленно наклоняют вперед сложенные ладони,
Крошку хлебную взяла. __(делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.)
Муз. рук: А рыбки могут играть и веселиться давайте посмотрим фильм про
7. Видео Веселые рыбки
Муз. рук: Молодцы а теперь мы поиграем в самую морскую игру
8. Игра «Рыбки и акула»
Рыбки плавают танцуют играют под голубой волной
А как только услышат про акулу сразу опускаются на самое дно и прячутся а волна поможет и накроет вас
Муз. рук. Ну что, ребята, нам пора возвращаться. Попрощаемся, ребята, с морскими жителями : до свидания! До новых встреч!
Ну, что, ребята, для того что бы вернуться обратно я сейчас скажу волшебные слова, а вы повернитесь вокруг себя.
Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!» Дети поворачиваются вокруг себя.
Муз. рук Вот, наше путешествие и закончилось. Ребята, а вы бы хотели еще раз встретиться с морскими обитателями? А кто вам больше всего понравился