наталья короткая
Сценарий занятия для старшей группы «Путешествие на планету «Светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД для старшей группы
«Путешествие на планету «Светлячок».
Цель: Эмоциональное усвоение детьми социального опыта, укрепление уверенности ребёнка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками.
Задачи:
Ведущая О. о. «Социализация»
Развивать социальную уверенность в детях, умение общаться. Развивать добрые, тёплые отношения между детьми. Продолжать развивать представления о том, что такое дружба, взаимовыручка.
Публикация «Сценарий занятия для старшей группы „Путешествие на планету „Светлячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
О. о. «Познание»
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать воображение, внимание, память. Дать новые сведения о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10. Развиватьассоциативное мышление при повторении геометрических фигур.
О. о. «Коммуникация»
Развивать свободное общение в процессе игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии. Познакомить детей с новой коми-пословицей.
О. о. «Безопасность»
Побуждать детей быть внимательными друг к другу и при необходимости прийти на помощь. Формирование освоения способов безопасного поведения в опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания.
О. о. «Здоровье»
Формировать представление о полезных привычках, укрепляющих здоровья (употребление витаминизированного напитка).
О. о. «Физическая культура»
Развивать физические качества и двигательные навыки с использованием нестандартного спортивного оборудования, игровое общение.
Оборудование, материалы:костюм робота, фото-слайд Ю. Гагарина,видеоклип с участием героя, двусторонний круг с разным выражением лица, прищепки в прикрепленными к ним звездочками (10 штук, маршрутный лист-карта, игрушечный факс, конструкция-цепочка из капсул от киндер-сюрпризов, мячики трех цветов (красные, желтые,зеленые, ведерки для них помеченные такими же цветами, на подносе маленькие стаканчики с соком прикрытые полотенцем, цветные блестящие стрелки с номерами пунктов следования, 5 «робошлепов»(пластиковые крышки с резинкой, поющая мягкая игрушка «цветок», фонарики 10 штук, предметы для моделирования геометрических фигур (цветные карандаши 4 штуки, шишки, камни, машинка на пульте управления (украшенная под луноход с кузовом, модели звезд для подарка детям 12 штук, Ролика, музыкальная игрушка, издающая звуки, воротики для Свето-бара.
Музыкальное сопровождение:фонограмма прилетающего космического корабля, видео, фонограмма - голос робота; песни группы Барбарики «На круглой планете», «Что такое доброта», «Робот Бронислав».
Техническое оснащение: мультимедийный экран, ноутбук, магнитофон, проектор звездного неба.
Место проведения:музыкальный зал МБДОУ Детский сад №1, с. Айкино.
Участники: подгруппа детей из 9 человек, взрослый- «робот Броня».
Время проведения: 25 минут.
Ход НОД:
Дети входят в зал под песню «На круглой планете», группа Барбарики.
Звучит музыка на «летающем корабле»входит робот Броня.
Броня:Етуствардз, оимязурд!
(Броня переключает на груди переводчик, звучит фонограмма перечисления русских букв,слов по алфавиту)
Броня: (уже по-русски)Здравствуйте, мои друзья (Ответ детей)
Нашей встрече рад и я!
Меня зовут Броня!Я прилетел с планеты Светлячок.
Давайте поздороваемся так, как это делаем мы, на моей планете. Встанем круг. Возьмемся за руки. Повторяйте движения и слова за мной.
Дети встают в круг и проговаривают приветствие за Броней:
Светик ты, (протягивают правую руку соседу справа)
Светик я, (протягивают левую руку соседу слева)
Вместе мы с тобой друзья, (взяться за руки и поднять их вверх сцепленными)
Будем мы с тобой дружить, крепкой дружбой дорожить! (опустить руки, покачать ими вперед-назад, не расцепляя).
Броня: А теперь, я хочу узнать ваши имена. Мы все вместе, хором скажем свои имена. Сначала тихо….
Затем громко….
А теперь красиво пропоем, как песню (Броня показывает пример)
(Дети все вместе поют свои имена)
Броня: Очень приятно познакомиться! Сегодня я - дежурный по Вселенной, прилетел на вашу планету Земля неслучайно. Мне нужна ваша помощь!
Вдруг гаснет свет, становится «темно».
Броня:Ой, что случилось? Только что здесь было светло и весело. И здесь Чёрная дыра «хулиганит», заглатывает планеты, звезды.
Подойдите ближе друг к другу, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:
Не боимся темноты,
Если рядом будешь ты,
Ты и я, ты и я,
Вместе мы с тобой друзья!
А на моей планете Черная дыра проглотила все звезды. (Показывает на черный круг с невеселым смайликом).Вы поможете мне вернуть свет звезд на мою планету (ответы детей)
Броня:Спасибо, вы настоящие друзья!
Вы ребята дружные,
Вы ребята смелые,
Вы ребята добрые,
Умные, умелые!
А как же нам это сделать? (задумывается, дети выдвигают свои гипотезы)
Всегда нужен план действий, маршрутная карта, которая укажет нам верный путь. Я сейчас позвоню своему другу Ролику и попрошу у него карту.
- Ролик, Ролик, приём, ты меня слышишь (нажимает на рукаве пищалку)
Включается видеозапись (ответ Ролика).
Ролик: Здравствуй, друг!
Броня: Я приветствую тебя на планете Земля. Со мной друзья (поприветствуй их, они помогут вернуть свет на нашу планету. Вышли нам, пожалуйста, по факсу маршрутный лист, чтобы облегчить наше путешествие.
Броня: Спасибо, Ролик!
Из факса появляется лист.
Броня берет лист и обращается к детям:
Вот наш маршрутный лист. Я приглашаю вас к себе на мою планету Светлячок. Вы сегодня впервые полетите в космос. А кто был первым космонавтом на вашей планете (показ слайда Юрий Гагарин) 9 марта 2014 году ему исполнилось бы 80 лет!Он герой вашей планеты, а вы хотите быть похожими на него? Тогда полетели вместе со мной.
Занимайте места в моём Роболёте, но так чтобы всем хватило места, иначе мой Роболёт не взлетит.
На полу лежит конструкция из капсул от киндер-сюрпризов. Дети занимают места в «космическом корабле»
Броня: Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.
А теперь повторяем движения и слова вместе со мной и добавляем слово «Есть!» перед каждой командой:
- На старт! (вы отвечаете «Есть на старт!»). Повторить команду. (Выставить большой палец вверх на каждой руке).
- Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни) имитация пристегивания ремня, произнести звук «Чик-чик»
- Включить зажигание! (Есть включить зажигание) большие пальцы рук опустить вниз.
- Завести мотор! (Есть завести мотор) вращение кулаков согнутых рук на уровне груди.
- А теперь гудим «Уууууууу!» изображая звук мотора. Все гудим, мотор работает (продолжаем крутить руки).
- Даю время отсчета: пять-четыре-три-два-один-пуск! (дети продолжают гудеть).
- Поднимаем руки и кричим вместе «Ура! Поехали!»
(запись влета корабля, пока играет фонограмма, Броня и дети лего выполняют упражнение «Пружинки»)
Броня:Наша быстрая ракета прилетела на планету!
- Вот и моя планета! Выходите из корабля.
Как красиво кругом! Вам нравится?
Обращает внимание на рассыпанные цветные мячики («звездный горох»)
Броня: Ой, кто-то в темноте рассыпал звездный горох. Стало опасно передвигаться жителям, а нам надо продолжать свой путь. А почему опасно, ребята? (можно упасть, ушибиться). Что же делать? (собрать горох)
За дело друзья!
Игра «Звездный горох»
Нужно собрать цветные мячи по их цвету в разные корзины (красные, желтые, зелёные).
Дети собирают мячи.
Броня: Что напоминают вам эти три цвета? (цвета светофора). Он регулирует движение и служит для безопасности. Мы с вами тоже сделали дорогу безопасной.
А теперь надо продолжать наш путь, что нам поможет? (ответы – карта Ролика). Давайте рассмотрим план от Ролика. На плане изображен наш маршрут. Указателями служат цветные стрелки с цифрами. Нужно двигаться по порядку счета.
Броня стоит, дети вокруг, рассматривают, обсуждают план действий :
Итак, пункт № 1. (Дети и Броня идут к стрелке с цифрой 1)
1. «Звёздный Свето-Бар»
На оформленном столе, на подносе стоят маленькие стаканчики с соком прикрытые салфеткой.
Броня:Ребята, эта наш звёздный Свето-Бар, в стаканчиках волшебный золотой эликсир, он удесятерит ваши силы, добавит энергии, ускорения. Вам нужно его выпить (дети пьют сок).
- Ну, что сил прибавилось? Идем дальше. К пункту №2.
2. Игра «Робошлёпы».
Броня: А вот и звездное болото. Нам надо дойти до следующей стрелки через болото. Перед вами лежат робошлепы, посчитайте, сколько их? (5) Нам хватит этих пластин на каждого? Что делать? Правильно, надо перейти парами. Посмотрим, как вы дружно справитесь с задачей.
Двое детей встают вместе, сцепляются локтями вдевают по одной ноге в резинку на робошлёпе, и таким образом передвигаются. Броня идет первый в паре с ребенком и показывает пример.
Молодцы! Справились с заданием, перешли болото, хорошо помогали друг другу! Идем к стрелке №3.
3. «Цветок-добрячок» (по технологии ТРИЗ).
Броня:Вот и полянка. Что на ней растет? (цветочек). Ребята, это поющий цветок-добрячок, но что-то он загрустил и перестал петь. Как вы думаете, почему (ответы)
А для чего мы сюда прилетели? Чтобы вернуть свет звезд на эту планету. А без света всему живому очень плохо.
А вы знаете, что «ласковое слово, что свет в оконце». Давайте нашему цветочку подарим добрые слова. «Встанем рядком да поговорим ладком».
Чтобы цветку стало легче, мы будем его передавать друг другу, превращая злые слова
в добрые.
Игра «Противоположности»
Броня произносит отрицательные слова, а дети должны подобрать противоположные:
Злой – добрый.
Черный – белый.
Колючий – мягкий, пушистый.
Холодный – горячий.
Жадный – щедрый.
Грубый –ласковый.
Грустный – веселый.
Грязный – чистый.
Больной – здоровый.
Трусливый – храбрый.
Какие вы молодцы, сколько добрых, хороших слов сказали. «Доброе слово доходит до сердца» говорит народная мудрость. Цветочку теперь гораздо легче, послушаем его песенку (включить цветок).
Мы помоглицветочку, и он нам поможет найти звезды. Отправляемся в путь, ищем следующую стрелку № 4. Цветочек возьмем с собой.
4. Космическая мозаика.
(Дети идут по стрелке, согласно плану, и находят на столе фонарики, сложенные в форме цветка, кроме них лежат и другие конструкции прямоугольника из карандашей, круг из шишек и треугольник из камней т. д.)
Посмотрите на форму цветка и найдите конструкцию, похожую на цветок.
Какие геометрические фигуры вам напоминают эти конструкции?
(Дети выбирают конструкцию из фонариков, объясняя свой выбор).
А вот и наши маленькие маячки, чтобы звезды скорее нашли дорогу на нашу планету!
С ними будем мы играть!
Что ж, давайте танцевать!
(Детям раздаёт фонарики).
Звучит музыка о дружбе, Броня с детьми танцует под песню «Робот Бронислав».
(Во время танца включается модуль звездного неба).
- Ребята, наша дружба, и ваша помощь, добрые сердца, успокоили чёрную дыру, она вернула на мою планету звёзды (Перевернуть круг на желтую сторону, дети прикрепляют звезды на круг). Посмотрите, какие они красивые!
Звучит космическая музыка въезжает Робоход.
Броня:А вот и мой помощник, Робоход. Давайте посмотрим, с чем он к вам приехал.
(Открывает кузов).
Броня:О, да это звездочки! Сегодня вы помогли всем жителям планеты Светлячок, вернули им свет звёзд.
На память о нашей встрече, они дарят вам волшебные звёздочки.
Броня кладет на ладошку звё здочку со словами:
На ладони я держу,
Золотую звёздочку,
И тому, кого люблю,
Я звезду передаю.
Я вас всех люблю!
Золотая звёздочка поможет вернуться вам в детский сад.
Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
Ты звезда во тьме свети,
В детский сад нас отнеси! (звучит музыка летящего корабля)
Открыли глазки, мы уже в саду.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
А понравилось делать добро?
А какое доброе дело мы с вами сделали?
Много испытаний было на нашем пути, какое было самым трудным?
А какое испытание вам больше всего запомнилось?
Эти испытания помогли вам стать дружными?
Вы живете в Коми крае, а у народа коми есть такая пословица «Для дружбы любая беда нипочём». И мы это доказали. А теперь мне пора возвращаться на свою планету. До свидания, ребята!
Броня уходит. (звучит фонограмма «Улетающей ракеты»)