Приложение МААМ

Сценарий занимательной деятельности в старшей группе по рисованию ладошкой «Осьминожки»

Дания Жардымова
Сценарий занимательной деятельности в старшей группе по рисованию ладошкой «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с детьми

по нетрадиционной технике рисования

Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Тема НОД: «Осьминожки»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Развивать восприятие, внимание.

Публикация «Сценарий занимательной деятельности в старшей группе по рисованию ладошкой „Осьминожки“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Виды детской деятельности : Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание картинок.

Формы организации: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой : «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно.

Материалы и оборудование: Емкости с водой, два куриных яйца, банки с водой, ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая, розовая, голубая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков». Музыкальное сопровождение: шум моря.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

- Ребята! Сегодня у нас не просто занятие, а путешествие, самое настоящее морское путешествие! Наверное, кто-то из вас уже был на море, кто-то читал вам о море, кто-то слышал рассказы о море… Ответьте пожалуйста на вопрос, что вы можете рассказать о море? Какое оно?

-Правильно, дети, море очень глубокое, находится очень далеко, в море много рыб., а еще море соленое. Ребята, а кто - нибудь из вас уже умеет плавать?

- Прекрасно! А тем, кто еще не научился плавать, я скажу, что легче и быстрее научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности. В пресной воде, предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это? Проверим?

- Подходите к столу. На столе две емкости, в одной из них вода соленая, в другой пресная. Можем ли мы, посмотрев глазками на воду определить, где вода соленая, а где пресная?

- Правильно, в обоих емкостях одинаково прозрачная. Тогда, давайте проведем эксперимент: Я беру два предмета, два яйца, и начинаю погружать их в воду. Смотрим, что происходит у нас?

- Правильно, ребята. Сделаем вывод: в емкости, где яйцо утонуло, вода пресная, а в емкости, где яйцо на поверхности – вода соленая. Вот мы с вами и определили, где какая вода. А, так же, убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности, и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.

- Ответы детей

- Ответы детей

- Да!

- Нет.

- Одно яйцо осталось на поверхности.

- Другое яйцо легло на дно.

2. Основная часть

- А теперь дети, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие. А прежде, чем отправиться в путешествие мы должны что сделать?

- Правильно! Только давайте скажем все вместе и дружно:

«Детский сад наш изменился,

в океан он превратился,

мы отправимся гулять,

дно морское изучать»

- Ну вот дети, мы оказались на морском дне. Сколько здесь животных, морских рыб. Вы наверняка знаете кого-то из них? Назовите мне кто это?

- Молодцы дети, сколько вы знаете морских животных и рыб.

- А это кто?

- Правильно! Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий). Это хищные животные, а питаются морские звезды улитками. Живут морские звезды долго, до 30 лет.

- А это кто?

- Правильно, морская черепаха очень похожа на обычную черепаху, у нее есть такой же прочный панцирь. Но морская черепаха не умеет прятать свою голову и лапки под панцирь. Питаются черепахи водорослями, а живут они еще дольше, до 80 лет. Почти как люди.

- А это ребята, кто?

- Правильно, акула. Это хищная рыба, питаются они всем подряд, и рыбами, и черепахами, а так же, нападают на людей. Это очень опасная рыба. Они прекрасно видят в темноте, и у них великолепный нюх.

- А это кто?

- Правильно, дети! А что вы знаете о дельфинах? Какие они?

- Верно, это умные животные, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками.

- А это дети, совсем необыкновенный осьминог, у него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. Еще главная особенность осьминога- они могут менять форму своего тела, а также, свой цвет.

- Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.

«Жил осьминог со своей осьминожкой, и было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета, первый зеленый, второй фиолетовый, третий, как спелая ягода, красный. Впрочем, ни дети, тюбики с краской. Но была у детишек плохая черта, они как хотели, меняли цвета. Каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного, до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама быстро поднялась, мама в гости собралась, и ушла.

А папа за детишками остался наблюдать. Их нужно было разбудить, умыть, одеть и накормить, и вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кроваток скок. Поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей, беда, беда! И кругом одна вода! Бедный папа загрусти, нет у папы больше сил»

- Вот такая, дети история, произошла в семье осьминога. А теперь ребята, скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога?

- А почему у него такое настроение? Что случилось?

- Правильно, ребята, детки осьминожки стали прозрачными как вода, и поэтому папа их не видит и не замечает.

Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?

- Хорошо, а помогут нам в этом наши ладошки. Я покажу вам, как ладошкой нарисовать осьминожка. Но сначала, нам надо сделать морскую зарядку. (Дети встают в круг)

«В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно,

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

- Молодцы, ребята! А теперь проходим в нашу мастерскую.

- Сказать волшебные слова

- Ответы детей (морская звезда, морской конек, краб, акула, черепаха)

- Морская звезда!

- Морская черепаха!

- Акула!

- Дельфины!

- Они большие, сильные, ласковые, умные.

- Грустный, расстроенный, обиженный, печальный

- Потому что, его детки поменяли цвета. И они стали прозрачными

- Да!

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Сейчас ребята, я покажу, как мы будем выполнять задание.

Дети, сначала мы окунем ладошки в тарелочки с краской. Вся ладошка должна поместиться в тарелочке. И делаем красивый отпечаток на листочке. Убираем ладошку, если не прорисовалось, то надо дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой. Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик окунем в белую краску, и делаем осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Указательный пальчик окунаем в розовую краску, и ставим отпечаток, это будет у нас носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им мы набираем черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы. Делаем зрачки. И вот наш осьминожка ожил. Обязательно не забываем вытирать пальчики.

- Спасибо вам, ребята, за работу! Вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток.

- Дети выполняют задание

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Дед Мороз»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Дед Мороз» Уважаемые коллеги! Перед Новым годом дети с удовольствием рассказывают о встречах с Дедом Морозом, о его подарках на празднике и о том,.

Занятие по рисованию ладошкой в младшей группе «Зайка беленький сидит»Занятие по рисованию ладошкой в младшей группе «Зайка беленький сидит» Уважаемые коллеги! Какая радость для малышей рисование! За время зимних каникул малыши соскучились по занятиям и как только заметили, что.

Коллективная работа по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Зимний лес»Коллективная работа по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Зимний лес» Коллективная работа в первой младшей группе «Зимний лес». Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект ОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Цыплята»Конспект ОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Цыплята» Цель: формирование интереса к занятиям рисование в нетрадиционных техниках. Задачи: - учить правильно располагать задуманный образ на.

Конспект ОД по рисованию ладошкой «Пятнистый котенок» во второй младшей группеКонспект ОД по рисованию ладошкой «Пятнистый котенок» во второй младшей группе Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике "Пятнистый котенок" во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста .

НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес»НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.

НОД по рисованию ладошкой «Ёлочка» в группе раннего возрастаНОД по рисованию ладошкой «Ёлочка» в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка» Цель:развитие художественно-эстетических и творческих способностей детей в группе раннего возраста посредством использования.

Фотоотчет о НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Лебедь» во второй младшей группеФотоотчет о НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Лебедь» во второй младшей группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования ладошкой. Задачи: - продолжать знакомить детей с техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занимательной деятельности в старшей группе по рисованию ладошкой «Осьминожки»
Опубликовано: 24 января 2024 в 22:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занимательной деятельности в старшей группе по рисованию ладошкой «Осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Жардымова (УИ 1126170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД