Дания Жардымова
Сценарий занимательной деятельности в старшей группе по рисованию ладошкой «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми
по нетрадиционной технике рисования
Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна
Возраст детей: от 5 до 6 лет
Тема НОД: «Осьминожки»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Развивать восприятие, внимание.
Публикация «Сценарий занимательной деятельности в старшей группе по рисованию ладошкой „Осьминожки“» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Виды детской деятельности : Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание картинок.
Формы организации: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой : «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно.
Материалы и оборудование: Емкости с водой, два куриных яйца, банки с водой, ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая, розовая, голубая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков». Музыкальное сопровождение: шум моря.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
- Ребята! Сегодня у нас не просто занятие, а путешествие, самое настоящее морское путешествие! Наверное, кто-то из вас уже был на море, кто-то читал вам о море, кто-то слышал рассказы о море… Ответьте пожалуйста на вопрос, что вы можете рассказать о море? Какое оно?
-Правильно, дети, море очень глубокое, находится очень далеко, в море много рыб., а еще море соленое. Ребята, а кто - нибудь из вас уже умеет плавать?
- Прекрасно! А тем, кто еще не научился плавать, я скажу, что легче и быстрее научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности. В пресной воде, предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это? Проверим?
- Подходите к столу. На столе две емкости, в одной из них вода соленая, в другой пресная. Можем ли мы, посмотрев глазками на воду определить, где вода соленая, а где пресная?
- Правильно, в обоих емкостях одинаково прозрачная. Тогда, давайте проведем эксперимент: Я беру два предмета, два яйца, и начинаю погружать их в воду. Смотрим, что происходит у нас?
- Правильно, ребята. Сделаем вывод: в емкости, где яйцо утонуло, вода пресная, а в емкости, где яйцо на поверхности – вода соленая. Вот мы с вами и определили, где какая вода. А, так же, убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности, и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.
- Ответы детей
- Ответы детей
- Да!
- Нет.
- Одно яйцо осталось на поверхности.
- Другое яйцо легло на дно.
2. Основная часть
- А теперь дети, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие. А прежде, чем отправиться в путешествие мы должны что сделать?
- Правильно! Только давайте скажем все вместе и дружно:
«Детский сад наш изменился,
в океан он превратился,
мы отправимся гулять,
дно морское изучать»
- Ну вот дети, мы оказались на морском дне. Сколько здесь животных, морских рыб. Вы наверняка знаете кого-то из них? Назовите мне кто это?
- Молодцы дети, сколько вы знаете морских животных и рыб.
- А это кто?
- Правильно! Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий). Это хищные животные, а питаются морские звезды улитками. Живут морские звезды долго, до 30 лет.
- А это кто?
- Правильно, морская черепаха очень похожа на обычную черепаху, у нее есть такой же прочный панцирь. Но морская черепаха не умеет прятать свою голову и лапки под панцирь. Питаются черепахи водорослями, а живут они еще дольше, до 80 лет. Почти как люди.
- А это ребята, кто?
- Правильно, акула. Это хищная рыба, питаются они всем подряд, и рыбами, и черепахами, а так же, нападают на людей. Это очень опасная рыба. Они прекрасно видят в темноте, и у них великолепный нюх.
- А это кто?
- Правильно, дети! А что вы знаете о дельфинах? Какие они?
- Верно, это умные животные, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками.
- А это дети, совсем необыкновенный осьминог, у него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. Еще главная особенность осьминога- они могут менять форму своего тела, а также, свой цвет.
- Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.
«Жил осьминог со своей осьминожкой, и было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета, первый зеленый, второй фиолетовый, третий, как спелая ягода, красный. Впрочем, ни дети, тюбики с краской. Но была у детишек плохая черта, они как хотели, меняли цвета. Каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного, до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама быстро поднялась, мама в гости собралась, и ушла.
А папа за детишками остался наблюдать. Их нужно было разбудить, умыть, одеть и накормить, и вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кроваток скок. Поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей, беда, беда! И кругом одна вода! Бедный папа загрусти, нет у папы больше сил»
- Вот такая, дети история, произошла в семье осьминога. А теперь ребята, скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога?
- А почему у него такое настроение? Что случилось?
- Правильно, ребята, детки осьминожки стали прозрачными как вода, и поэтому папа их не видит и не замечает.
Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?
- Хорошо, а помогут нам в этом наши ладошки. Я покажу вам, как ладошкой нарисовать осьминожка. Но сначала, нам надо сделать морскую зарядку. (Дети встают в круг)
«В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно,
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
- Молодцы, ребята! А теперь проходим в нашу мастерскую.
- Сказать волшебные слова
- Ответы детей (морская звезда, морской конек, краб, акула, черепаха)
- Морская звезда!
- Морская черепаха!
- Акула!
- Дельфины!
- Они большие, сильные, ласковые, умные.
- Грустный, расстроенный, обиженный, печальный
- Потому что, его детки поменяли цвета. И они стали прозрачными
- Да!
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Сейчас ребята, я покажу, как мы будем выполнять задание.
Дети, сначала мы окунем ладошки в тарелочки с краской. Вся ладошка должна поместиться в тарелочке. И делаем красивый отпечаток на листочке. Убираем ладошку, если не прорисовалось, то надо дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой. Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик окунем в белую краску, и делаем осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Указательный пальчик окунаем в розовую краску, и ставим отпечаток, это будет у нас носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им мы набираем черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы. Делаем зрачки. И вот наш осьминожка ожил. Обязательно не забываем вытирать пальчики.
- Спасибо вам, ребята, за работу! Вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток.
- Дети выполняют задание