Раиса Осташко
Сценарий экологической квест-игры «Там на экологической дорожке» для детей дошкольного возраста
Сценарий экологической квест- игры "Там на экологической дорожке. " для детей дошкольного возраста.
Составила : воспитатель Осташко Р. В., Новосибирская область, Новосибирский район, село Верх-Тула, МКДОУ детский сад "Золотой ключик".
Цель: формирование экологической культуры детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Там на экологической дорожке“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
-систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умение работать в команде, соблюдать правила игры. Развивать связную речь и активный словарь.
- воспитывать любовь к родной природе.
Ход квест- игры:
В группу входит ведущая с коробкой.
Вед. : Здравствуйте, ребята! Я сейчас проходила мимо вашей группы и посмотрите, что я нашла возле дверей. (показывает на коробку)
Может мы заглянем во внутрь и посмотрим, что там? (заглядывают и находят письмо)
Читают письмо:
«Здравствуйте, дорогие дошколята! Пишет вам Фея Природы Радужка. Я живу на планете Земля и слежу за порядком в природе на всей нашей планете. Но так как, наша планета очень большая, мне нужны помощники. Предлагаю вам стать ими. Вы согласны? Для этого вы должны вступить в клуб "Эколёнок- юный верхтулёнок" и произнести клятву. Я приготовила для вас «картинку – портал» с изображением земли, на обратной стороне есть клятва «Юного эколёнка», произнося которую вы сразу же превратитесь в моих помощников. Как вы знаете на нашей планете существует много разных сказок. А герои сказок бывают добрыми и злыми. Но, вот случилась беда, злые герои не хотят, чтобы у меня появились помощники. Они радуются когда кругом беспорядок, грязь, разруха и загрязненный воздух, они объединились и украли эту картинку с клятвой, порвали на 4 маленьких кусочка и спрятали у вас на территории детского сада. Ваша задача найти с помощью карты все отрывки клятвы и тогда вы сможете стать моими помощниками. Удачи, юные верхтулята!"
Вед. : Ребята, а вот и карта, по которой мы с вами сможем найти нужные нам отрывки слов из клятвы. Вы готовы? (да) Я жду вас на улице!
(Дети одеваются и выходят на улицу, их встречает ведущая)
Вед. : Давайте мы с вами перед началом нашего путешествия произнесем волшебные слова, чтобы в пути нам улыбнулась удача.
Там на экологической дорожке
Ждёт ребят удача и успех!
Потому что юные ребята- верхтулята
Любят солнце, воздух и веселый смех!
Вед: А теперь посмотрим на карту (рассматривают). Какие цифры вы увидели (называют). Ребята, а с какой цифры начинается счет (один) Что нарисовано под цифрой один (птица) А где мы можем увидеть птичек на нашей территории детского сада?
птичья столовая)Да, ребята, это птичья столовая. Пойдемте!
(идут на станцию "Птичья столовая")
Вед: Где то тут должна быть подсказка, ищите ребята!
(Ищут, находят сверток, читают задание)
Задание 1
"Ха-ха-ха! Это я, Соловей разбойник, спрятал отрывок из вашей клятвы, потому что я очень люблю пошуметь и повеселиться в лесу! Если вы выполните моё задание я отдам вам то, что вы ищите! Для начала отгадайте мои загадки!
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
А сейчас мы проверим как вы себя ведете в лесу? Отвечайте на мои вопросы! Если поступки хорошие,
говорим «да», если плохие, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ай да ребята, юные дошколята, справились с заданием, то что ищите вы найдете в кормушке красного цвета. "
(ищут кормушку красного цвета, достают отрывок)
Вед: Молодцы, ребята, а я предлагаю вам насыпать корма в кормушки для наших птичек! И отправиться дальше (насыпают корм в кормушки)
А следующая цифра на карте, цифра два. Какая картинка нарисована под ней (бабочка) Ребята, так это же "бабочкин мир"! Отправляемся туда.
Приходят на станцию "Бабочкин мир". Находят задание. Читают письмо.
Задание 2.
"Я таракан, таракан, тараканище! Спрятал отрывок из вашей клятвы! Хочу быть одним единственным насекомым красивым и неповторимым! Отдам вам то что ищите, если выполните моё задание "Назови одним словом".
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Ребята, а вы знаете чем питается бабочка (нектаром из цветка). Помогите бабочке добраться до своего цветка
Игра "Найди свой цветок"(по цвету)
Молодцы, справились! Отрывок спрятан под лавочкой. "
(ищут под лавочкой прикрепленную записку)
Вед: Замечательно, ребята! У нас уже два фрагмента нашей клятвы! Продолжаем наш путь! Следующая цифра три и под ней картинка "пчелы". Как вы думаете, где нас ждет новое испытание (отвечают на станции "пасека Бабы Яги", отправляются на станцию)
Задание 3
"Здравствуйте, детки сладкие конфетки! Это пишет вам Кощеюшка. Скучно мне в лесу стало, даже поболтать не с кем. Вон баба Яга делом занялась, пасеку развела на территории вашего детского сада и даже в гости теперь редко заходит. Вот и решил я пошалить, ваши слова клятвы спрятать. Пройдете мои испытания и получите слова. "
игра "Помогите Бабе Яге расселить пчел по ульям"(по счету)
Вы отлично справились с заданием, теперь ищите записку под шляпкой мухомора.
Вед: Да, мы справились с заданием Кощея Бессмертного, а теперь у нас осталось последнее четвертое задание. А под цифрой четыре нарисован, кто (доктор Айболит) Спешим, ребята в "Лекарственный огород" к доктору Айболиту.
(идут на станцию "Лекарственный огород доктора Айболита")
Задание 4
" Йо-хо-хо! Вас приветствует злой и кровожадный Бармалей! Мое задание самое сложное, выполните его и найдете, последний отрывок вашей клятвы. Я перепутал все растения, помогите Айболиту, навести порядок в своем огороде.
игра "Назови лекарственное растение"
За то что вы выполнили мое задание. я расскажу где отыскать вам последний отрывок. Он у птицы, которая умеет разговаривать (у попугая!"
Вед: Ура! Ребята, у нас все получилось! Осталось только соединить все части вместе.
Склеивают все части записки с клятвой.
Ребята, все готовы произнести клятву и стать "Эколёнком- юным верхтуленком"? Тогда повторяйте за мной!
Слова клятвы:
Я добрый и заботливый верхтулёнок,
Вступаю в ряды "Юного эколёнка"!
Сейчас торжественно обещаю, за природой наблюдать.
Родники не загрязнять! (клянусь)
Пташек, мышек не пугать, экологию изучать! (клянусь)
Зря цветы я не нарву,
Мусор с травки уберу (клянусь)
Буду беречь свою планету!
Ведь другой на свете нету! (клянусь)
Вед: Ребята, все вы были дошколята, а теперь вы "эколята"! Послушайте, что написала нам фея природы "Радужка".
"Спасибо вам, ребята, теперь вы мои помощники! Передаю вам медали" Эколёнка-юного верхтуленка". Летом у меня очень много разных дел. Но я скоро прилечу к вам в детский сад! А пока предлагаю вам нарисовать мой портрет! До скорой встречи!"
Вручение медалей.
Вед:[/b] Ребята, понравилось вам сегодня путешествовать по экологической дорожке? Трудные ли были задания от сказочных героев? А, что вам больше всего запомнилось?
Нарисуйте в группе портрет феи природы "Радужки". И не забывайте, что "эколятами" зовут, тех кто очень любит природу, небо, лес и воду! Спасибо вам!