Татьяна Макарова
Сценарий экологического развлечения в средней группе «В гости мы идем к знакомым, своим соседям-насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«В гости мы идем к знакомым,
своим соседям-насекомым»
Цель: расширение представлений детей о насекомых
Задачи:
• расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых, способах передвижения, питания, роли в природе
• развивать память, воображение
• вызвать интерес к окружающему миру
• воспитывать бережное отношение к маленьким живым существам.
Публикация «Сценарий экологического развлечения в средней группе „В гости мы идем к знакомым, своим соседям-насекомым“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: обручи- 6шт. : по 3 обруча зелёного цвета и по 3 обруча жёлтого цвета, 2 листа ватмана с нарисованными сотами (контуры, геометрические фигуры по кол-ву детей, два мольберта, магниты, подушки - цветы, плоскостные бабочки (из бумаги или картона) по кол – ву детей, лупа, наклейки – пчёлки, баночка с мёдом, сладкий пирог
Место проведения: на участке, спортивной площадке, в уголке природы (на экологической тропе, в музыкальном зале.
Ход:
дети под весёлую музыку проходят на площадки,
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьёв.
Только разведи рукой травинки:
Под листочком светлячок,
А вот кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка – паучок!
Дети танцуют, на середину выходит воспитатель и две девочки в костюмах бабочек
Ведущий: В лесу, в доме на опушке жили бабочки подружки,
Утром с солнышком вставали, разговоры затевали.
1 бабочка: Утро доброе, подружка!
2 бабочка: Утро доброе, мой свет!
1 бабочка: Как сегодня день хорош! Солнце ярко светит
2 бабочка: А в траве трещит кузнечик громче всех на свете.
Вместе: Мы гулять с тобой пойдем и друзей с собой возьмем.
Будем веселиться: танцевать, играть, резвиться!
Дети читают стихи про бабочек
Бабочка - красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь – поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Хорошо мне на лугу,
Вот сачок, я с ним бегу.
Села бабочка на клевер,
Я поймать её могу.
Раз! И бабочка в плену! –
На минуточку одну –
Отпущу её на волю,
Лишь на крылышки взгляну!
Физминутка:
Мы здесь все знакомые,
Соседи – насекомые,
На травку мы присели (дети приседают)
Отдохнуть хотели.
Отдохнуть спешили,
Крылышки сложили (вытягивают руки в стороны и опускают)
Над нами птица пролетела
Очень клюнуть нас хотела.
Птице в клюв не попадайтесь,
Поскорее разбегайтесь (встают и разбегаются в разные стороны)
Игра – вопрос: Как надо обращаться с насекомыми? (на положительный ответ дети хлопают в ладоши, на отрицательный – топают ногами)
- наблюдать и рассматривать
- ловить и сажать в баночку, коробочку
- рассматривать в лупу
- разорять муравейник
- давить ногой
- приносить домой
- рвать цветы
- шевелить осиное гнездо
Музыкально – ритмическое упражнение: «Бабочки и жуки» - на земле (полу) разложены обручи, дети делятся на две команды: бабочки – девочки, жуки – мальчики. Музыка играет – насекомые летают, танцуют, музыка останавливаются, дети занимают места в своих обручах: кто быстрее соберётся - девочки (бабочки) или мальчики (жуки)
Ведущий: вот наши ребята и поделились на две команды: команда «Бабочки» и команда «Жуки».
Игра – эстафета «Посади бабочку на цветок» - По сигналу ребёнок бежит с бабочкой в руках и «сажает» бабочку на цветок (на полу лежат подушки в виде цветов) и бежит в конец колонны.
Ведущий (глядя в лупу):
- Что - то я никого не виду! Куда же это все насекомые подевались?
Звучит музыка «Полёт шмеля», на площадку влетает баба Капа
Ведущий:
- Пчёлка, пчёлка, где летала,
Что на улице видала?
Баба Капа:
- Над цветами я летала
И нектар с них собирала.
Собрала нектар с ромашки,
С клевера, душистой кашки,
Чтоб детишкам целый год
Кушать мой янтарный мёд.
Дети здороваются с Бабой Капой.
Баба Капа: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня узнали. Я пришла к вам не с пустыми руками, с подарочком». Вручает ведущему горшочек с мёдом.
- Пчёлы готовят отличный
Липовый мёд и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчёлам спасибо за это!
Загадки от Бабы Капы:
Она в рубахе полосатой
Целый день летает,
Своим острым хоботком
Пыльцу собирает. (пчела)
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей.. (муравья)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это. .(бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (божья коровка)
С ветки на тропинку
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку. (кузнечик)
Они летают и жужжат,
Есть всё время просят!
На лапках маленьких своих
Микробы переносят. (муха)
Он летит на огонёк,
Даже если путь далёк.
Потому что очень смелый
Этот серый… (мотылёк)
Баба Капа хвалит детей за правильные ответы, дарит наклейки с изображением пчёлкию
Игра - эстафета «Собери соты».
Дети делятся на две команды: бабочки (девочки) и жуки (мальчики) - под музыку ребёнок бежит к мольберту с ватманом, на котором нарисованы контуры сот, приклеивает геометрическую фигуру на соту, бежит обратно, передаёт эстафету другому участнику.
Дети рассказывают стихи про насекомых
Эй, Никитка, ты видал?
Я кузнечика поймал!
Он стрекочет и щекочет,
В кулачке сидеть не хочет!
Я тихонечко возьму
И ладошку разожму:
Пусть стрекочет на свободе,
Я – не враг родной природе.
У меня жучок в руке,
Подержу немножко,
Ой, ё, ёй, щекотно мне,
И жужжит в ладошке,
Интересно посчитать,
Тоненькие ножки,
Ой, ё, ёй, не удержать,
Разожму ладошки.
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Игра на внимание
Ведущий:
- Дорогие соседи! Солнце в зените. Пора приниматься за работу. Разомнём свои крылышки. Как услышите название насекомого, сразу машите своими крылышками. ВНИМАНИЕ!
Тяжёлый колорадский жук…
Кандидат медицинских наук…
Конёк быстрый – быстрый морской…
Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылёк…
Пушистый маленький хорёк…
Длинный дождевой червяк…
Пузатый маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза…
Поэта или композитора муза…
Зелёная пучеглазая стрекоза…
Дающая молоко коза…
Усатый рыжий таракан…
Большая ящерка – варан…
Как сажа чёрная галка…
Прекрасная дева – русалка…
Крылатая птица – страус…
Дед Мороз и Санта Клаус…
Ведущий:
- Ребята, что общего у всех насекомых? (ответы детей)
- А чем они отличаются?
Музыкально – ритмическое упражнение «Пчёлы»
Баба Капа:
- Вот пришла пора мне и обратно собираться, проверить, как идёт работа по сбору нектара в моих владениях. Дорогие ребята, я была очень рада побывать у вас в гостях. Вы такие молодцы, столько всего знаете про наших друзей и соседей по планете – насекомых. Спасибо вам, от меня вам угощенье – сладкий пирог. будьте всегда здоровы!
Дети благодарят Бабу Капу
Ведущий:
Спасибо солнечной полянке,
Что можно встретиться с друзьями.
Сегодня всех мы их узнали,
Повеселились, поиграли.