Светлана Гурина
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Актуальность:
Публикация «Сценарий экологического праздника „Посвящение в эколята“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Материал:
Аудиозапись «Голоса леса», «Гимн эколят», презентация «Правила поведения в природе», мольберт, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д., мешочек, сказочный персонаж Шалун, эмблемы «Эколята», галстуки, карточки с заданиями, мяч, карточки -светофор
Ход развлечения
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.
Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы с вами и на полянке, птички поют (Звучит запись «Голоса леса») Но, посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.
Шалун: Вы кто?
Воспитатель: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.
Шалун: А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)
Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.
Шалун: подумаешь, здесь везде мусор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок на полянке. Но сначала надо одеть перчатки
Игра «Собери мусор»
Ребята,а сейчас мы покажем Шалуну, как надо вести себя в природе.
Презентация «Правила поведения в природе»
Воспитатель: Шалун, ты теперь понял как надо себя вести в природе? Я тебе предлагаю вместе с ребятами выполнить различные задания, чтобы стать Эколятами- защитниками природы. И сейчас первое задание «Животные»
Игра «Чей хвост» ( Дети выбирают чей хвост :лиса, волк, зебра, енот и др.) (Карточки)
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
«С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. И следующее задание «В гостях у птиц»
Воспитатель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, прослушивание записи пения птиц (Ответы детей : кукушка, дятел, соловей, филин и др.)
Вопросы викторины:
— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)
— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая (синица)
Самая болтливая. (сорока)
Чернокрылый, красногрудый, На одной ноге стоит,
И зимой найдёт приют, В воду пристально глядит.
Не боится он простуды Тычет клювом наугад -
С первым снегом тут как тут. Ищет в речке лягушат
(снегирь) (цапля)
Спереди шильце, сзади – вильце, Угадайте, что за птица,
Сверху – чёрное суконце, Света яркого боится,
Снизу - белое полотенце. Клюв – крючком, глаза - пятачком
(ласточка) Ушастая голова, это (сова)
Шалун: Хорошо знаете про птиц, тогда сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Кот и птицы»
Подвижная игра «Кот и птицы»
(Шалун одевает маску Кота)
Кот не дремлет,
Кот не спит,
Он за птицами следит.
Берегись пернатый друг,
Посмотри скорей вокруг,
Кот задумал злое дело,
Улетай быстрее в небо.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например, среди деревьев - цветок, среди ягод – овощ и т. д.)
Игра «Четвёртый лишний».
Тихоня: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Воспитатель: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.
«Чьи следы?»
Дети по очереди подбирают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат.
Воспитатель: Следующая игра в кругу «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори»
( Скажи ласково цветок: ромашка - ромашечка, астра – астрочка и т. д.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. (Если ответ «да»-зеленая карточка, если «нет» -красная карточка)
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Шалун: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Шалун: Молодцы! Очень много всего знаете, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Детям повязывают зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».