Савина Елена
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников «Защитники природы»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Публикация «Сценарий экологического праздника для старших дошкольников „Защитники природы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ведущий:
Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике.
Здесь знает каждый, ты и я -
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Природу нашу сохрани!
Ведущий:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
1ребенок:
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ведущий:
Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Это дом наш родимый, ребята.
Ведущий:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
2 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий:
Дети, слышите, кто-то к нам спешит. Да это же эколята- друзья и защитники природы. (Воспитатель называет имена героев: Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница)Давайте познакомимся с ними поближе, посмотрим мультфильм про них.
(Просмотр фильма про эколят- молодых защитников природы).
Ведущий:
Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом – наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
Ёлочка:
Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
Шалун:
У своей Земли родной Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
Умница:
Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
Тихоня:
Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
К нашему большому дому,
Надо делать по—другому.
Ёлочка:
Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
Шалун:
Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
Ведущий:
Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети. Ребенок 3:
Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.
Дети, а вы хотите стать эколятами, защитниками природы?
(Ответы детей)
Ворона (вбегает под музыку, машет руками-крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки
И растут одни поганки.
Люди, люди, помогите!
Землю от беды спасите!
Ведущий : Что случилось? Что с природой приключилось?
Ворона:
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты.
Мусором покроется скоро вся планета!
(улетает)
Ведущий: Ну вот, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Ребята, где же столько мусора скопилось? Вы знаете?
Сценка «Прогулка».
Звучит музыка.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли конечно мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели
Отдохнули --- и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий:
- Почему дети не нашли чистое место? Что надо было сделать с мусором?
Звучит музыка. Появляется Мусорная королева (разбрасывает из пакета по залу мусор)
Мусорная королева: Здесь мало мусора, надо исправить ситуацию. Сейчас будет красивенькая свалка!
Ведущий:
- Что вы делаете! Какое безобразие! Кто вы?
Мусорная королева:
- Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я – Мусорная королева!
Ведущий: Уберите немедленно мусор! Мы с ребятами старались, к празднику готовились, зал убирали, а вы наш зал в свалку превратили!
Мусорная королева:
-Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети?
- Как нет? Нет – неправильный ответ! Потрудилась я на славу! Пойду отдохну! (уходит)
Ведущий: - Что же делать нам, друзья?
4 ребенок:
Мы не станем унывать,
Мусор надо нам собрать.
(Дети собирают мусор в 2 больших лотка).
Ведущий:
Вы молодцы, быстро справились. Мусор собран. Займемся его сортировкой. Расскажите нашим гостям, как вы будете сортировать мусор.
Дети:
В синий контейнер складываем пластиковый мусор. В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор. В красный контейнер складываем железный мусор. В желтый контейнер складываем бумажный мусор. В серый контейнер складываем пищевые отходы. В фиолетовый контейнер складываем опасный мусор.
Ведущий:
В нашем зале нет опасного мусора. Мы его изучали с вами только по картинкам. Почему? Назовите предметы, которые нельзя относить в мусорный бак.
Дети: батарейки, аккумуляторы, ртутные лампочки, градусники, упаковки из-под ядохимикатов, емкости из-под горючих веществ, емкости из-под бытовой химии.
Ведущий:
Правильно. Куда нужно относить опасный мусор в нашем городе?
Дети:
В специальный контейнер для сбора опасных предметов. (Такие контейнеры есть в торговых центрах).
Игра «Сортировка мусора». (По окончании игры ведущий проверяет, как рассортирован мусор).
Звучит музыка. Появляется Мусорная королева.
Мусорная королева:
Где мой мусор?
Ведущий:
Мы весь мусор твой собрали,
В зале чисто все прибрали!
Не хотим мы жить на свалке,
Наши дети против свалок на планете!
Мусорная королева:
Ох уж эти дети! Все равно вам с мусором не справиться! Есть у меня шифр, только я знаю его значение. Вам ни за что не догадаться, что обозначают мои знаки на различных предметах!
Ведущий:
Уважаемая Мусорная королева! Знают наши ребята про специальные экологические знаки и сами сейчас про них расскажут.
Дидактическое упражнение «О чем рассказывает знак?»
5 ребенок:
Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,
Значит будет обработан материал еще не раз.
Ребенок
- Есть значок на упаковке, он как вилка и бокал
-Это значит перед вами – нетоксичный материал.
6 ребенок :
Градусники, батарейки, просто в урну класть нельзя!
Обратите же внимание на такой значок, друзья!
7 ребенок:
Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,
Значит эта упаковка из вторичного сырья.
8 ребенок:
Знак вторичной обработки нам нетрудно распознать –
Из трех стрелок треугольник – это должен каждый знать!
9 ребенок:
Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:
Куда стекло, куда бумагу, должны все люди точно знать.
Мусорная королева:
Какие умные дети! А знают они, куда после сортировки отправляют мусор?
Дети:
Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку.
Ведущий:
Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
10 ребенок:
Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог – природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Ведущий:
А сейчас поиграем. Игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны! Разжигать костер в лесу… Ловить белку и лису… Свежим воздухом дышать… Всякий мусор оставлять… Ягодки, грибочки собирать… Ау, кричать… Ветки и кусты ломать… Муравейник разрушать… От мамы, папы убегать… Цветы топтать… В водоем бутылки бросать… На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Мусорная королева:
Какая замечательная игра! Обязательно научу своих подданных в нее играть!
Ведущий:
Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы». «Клятва Эколят – Молодых защитников Природы». Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
11 ребенок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
12 ребенок:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
13 ребенок:
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
14 ребенок:
Земля – наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нем!
15 ребенок :
Пусть каждый это поймет,
Если себе не враг:
Земля и без нас проживет,
А мы без нее – никак!
Ведущий: Наш праздник завершен. До свидания, Мусорная королева! (Мусорная королева прощается, уходит. Звучит экологический гимн.)