Татьяна Резанова
Сценарий экологического праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
СЦЕНАРИЙ
экологического праздника
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Подготовила и провела:
Резанова Татьяна Анатольевна
22 апреля 2016 год.
В зал под музыку «Большой хоровод» Савельева входят дети. Они выстраиваются полукругом у центральной стены.
Вед. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Публикация «Сценарий экологического праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. А бывает такой день у каждого из нас только раз в году. Что это за день? Правильно, день рождения. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей Земли.
1 реб. Здравствуй, наша планета Земля.
2 реб. Здравствуйте, океаны, реки, моря, озёра.
3 реб. Здравствуйте, насекомые, звери и птицы.
4 реб. Здравствуйте, луга, леса, поля и рощи.
5 реб. Земля – наш общий с вами дом,
6 реб. Здесь каждый уголок знаком.
7 реб. Здесь знает каждый – ты и я,
8 реб. Природу обижать нельзя!
9 реб. Так скажем дружно:
10 реб. Раз, два, три
Все вместе. Откроем вместе – День Земли!
Дети исполняют арнаментальный хоровод муз. Филиппенко, сл. Болдиновой
«С днём рождения» и садятся на стульчики.
Вед. А вот к нам пожаловала и сама матушка Земля. (Звучит музыка «Я – земля, я своих провожаю детей», входит Земля с большим шаром или мячом – макет Земли).
Земля. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех Вас видеть на нашем общем празднике.
Выходят дети.
1реб. Дорогая, милая земля
Поздравляем тебя с днём рожденья!
2реб. Мы желаем твоим рекам, озёрам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбам и насекомым, здоровья.
3 реб. А ещё быть самой красивой планетой. И в этот праздничный день не грустить, не скучать, быть весёлой.
Земля. Всех детей благодарю,
Всем «Спасибо» (поклон) говорю!
Сколько звуков, сколько пенья,
В этот чудный день весенний.
Вторя песням соловья,
Мы песню о Земле споём друзья!
Дети, стоя у стульчиков, исполняют песню Караваевой «Земля – наш общий дом»
Вед. От улыбки и от песни
Станет радостней всем вместе
И сегодня в день Земли
Хоровод о дружбе завели
Дети исполняют хоровод «Дружат дети всей Земли».
Земля. Молодцы! Я очень рада, что вы такие дружные. А теперь хочу узнать, что вы обо мне знаете. Я буду бросать шар и задавать вопрос, а вы отвечаете и бросаете его мне обратно. Начнём?
– Кто живёт на земле? (животные, птицы, насекомые, люди)
– Кто живёт под землёй? (червяки, кроты, жуки)
– В какое время суток на улице светло? (днём)
– А когда темно? (ночью)
– В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)
– А в какое время года цветут подснежники? (весной)
– Зачем на планете нужна вода? (пить, поливать растения, купаться)
– А для чего нужен воздух? (дышать)
– Что делают пчёлы? (собирают нектар, опыляют цветы)
Земля. Вы, ребята, просто молодцы! Всё про меня уже знаете. Садитесь на свои места и продолжим. А стихи о родной земле, о любимом крае прочитаете?
Вед. Конечно, дорогая наша Земля! Присядь и послушай.
Дети читают стихи.
1 реб. Владимир Орлов «Родное»
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня –
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки,
Речка, небо надо мною -
Это всё моё, родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём?
2 реб. Ирина Никитина «Мой Клинский край». (Шведова Александра)
Меж Петербургом и Москвой
Стоит, полями окружённый,
Родной старинный город мой,
Когда-то Клином наречённый.
Мой город тих, несуетлив
И для кого-то, может, скушен,
А для меня всегда красив,
Всегда приветлив, добродушен.
Люблю окрестности его,
Деревни русской угловатость.
Но более люблю всего
Природы незамысловатость;
Пруды с каймою камышей,
Полей желтеющие дали,
Вечерний перезвон церквей
И журавлей летящих стаи.
Мой Клинский край, родной простор,
Пусть красота твоя неброска,
Здесь с радостью встречает взор
Простую русскую берёзку.
Земля. Какие же вы молодцы, что землю родную любите.
За дверью раздаётся свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.
Вед. Ты кто такой?
Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек, озёр, разрушитель гнёзд, мастер по ломанию веток и топтанию цветов. Я – Крепкосвист.
Вед. У тебя такой большой рюкзак, что в нём?
Крепкосвист. Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего
У меня для вас подарки
Нет таких не у кого. (достаёт из рюкзака и раздаёт)
Вот рогатка вам, ребята,
Что бы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Хороши мои подарки?
Вед. Забери их все назад! Это очень плохие вещи. Их срочно нужно выбросить.
Крепкосвист. Сами вы плохие, я не буду с вами дружить!
Крепкосвист разбрасывает мусор из рюкзака и приговаривает: «Всё равно я вам праздник испорчу»
Земля. Нет! Так дело не пойдёт! Я не хочу, чтобы меня загрязняли, бросали мусор. Давайте уберём всё это безобразие.
Проводится аттракцион «Кто быстрее уберёт мусор» (с помощью веника и совка мусор собирается в вёдра).
Земля. Видишь Крепкосвист, какие здесь ребята хорошие, трудолюбивые. Они заботятся о чистоте природы.
Крепкосвист. Да ладно! Проверим! Вот у меня в конверте вопросы для них, посмотрим, как они на них ответят, и узнаем такие ли они уж хорошие.
Вед. Ответят правильно, не сомневайся! А отвечать на вопрос ребята нужно одним словом: да или нет. Справитесь? Тогда начнём.
Ведущая достаё т из конверта вопросы и читает их:
– Если ты придёшь в лесок
То сорвёшь ромашку?
Да или нет, отвечайте - (нет)
– Если съешь ты пирожок
Бросишь ты бумажку? (нет)
– Ну, а хлебушка кусок
На пеньке оставишь? (да)
– Если веточку сломаешь
Колышком подвяжешь? (да)
– Если разведёшь костёр
Потушить забудешь? (нет)
– Очень любим мы природу
Помогать ей будем
И хорошие манеры
Мы не позабудем? (да)
Вед. Вот так, Крепкосвист, наши ребята знают как вести себя в природе.
Крепкосвист. Зло коварство позабуду
Буду людям помогать
А сейчас, прошу остаться
С вами праздник продолжать.
Земля. Конечно, оставайся. (Крепкосвист садится с детьми)
Кто-то к нам сюда спешит?
Кто-то к нам сюда бежит.
Ну-ка, хлопнем веселей
Пусть отыщет нас скорей.
Звучит музыка в зале появляется Апрелечка.
Апрелечка. Здравствуйте, мои друзья!
Я – Апрелечка – Весна.
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки.
Принимайте, вот они
Мои прекрасные цветы.
Девочки исполняют танец цветов на музыку П. И. Чайковского.
Апрелечка. Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.
День Земли и я встречаю
Песню эту начинаю.
Дети поют песню, а группа девочек исполняет танец «У колодца» муз. Караваевой.
Выходят трое детей
1 реб. Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению
Паучок – терпению
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 реб. Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Ведь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3 реб. Мы дышим воздухом лесным,
Светлей и лучше стать хотим.
Мы нашей дружбой дорожим
И веселиться мы спешим.
Дети исполняют «Большой хоровод» и змейкой уходят в группу.