Иннесса Кривоносова
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника. День Земли.
Дети входят в музыкальный зал под песню «Мы вместе» Пономарёвой Анны.
Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел и поступков по отношению к природе.
Задачи:
1) развивать навыки правильного интонирования, плавного пения, выразительного исполнения знакомых песен.
2) продолжать работу над выразительностью речи, умению вести диалог.
3) способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли слайд 1
Это главный экологический праздник в году. Слово Земля – это большое очень значимое слово. Это наш дом, наш город, детский сад в который мы с вами приходим.
1 ребё нок:
У земли любимой, у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна дарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.
2 ребенок:
Лес цветами яркими щедро одарит,
Ну а море синее, прохладой одарит,
И порханье мотылька поле дарит ей.
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей.
3 ребё нок:
А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, танцы заведут,
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей.
Песня “Веснянка” О. Высотской, Г. Лобачева
Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! слайд 2,3,4
Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… слайд5,6,7,8,9
А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Слайд 10
Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… слайд 11,12
Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.
Звучит звон колокола слайд 13
Символом Дня Земли считается зелёная греческая буква (тета) на белом. Слайд14
Флаг Земли не является официальным символом. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. Слайд 15
Ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Слайд 16
Дети:
1. Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2. Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Выходит «Земля» с большим шаром (макет земли).
Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий:
Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля :
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!» слайд17
Земля : А сейчас…
Пусть ребята поиграют,
И меня поудивляют.
Игра с ручейком (перейти с кочки на кочку). Слад18
Земля.
Игра “Собери камушки”. Слайд 19
Речные камушки, разбрасывают на полу, дети собирают их в корзинки, у кого она будет быстрее всех набрана, тот и победил.
1 ребё нок:
Родничок с водою чистою
Леса, луга, поля.
Здесь все родное, близкое
Любимая земля.
2 ребё нок:
Бежит тропинка узкая,
И манит вдаль меня.
Прекрасна наша русская
Любимая земля.
Хоровод: “Земелюшка -чернозем” муз. А. Лядова
ЗЕМЛЯ :
-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. Слайд 21,22
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. Слайд 23
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Слайд 24
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!» слайд 25
-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула) слайд 26
За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист С большим рюкзаком
Ведущий: Ты кто такой?
Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист
Ведущий: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Крепкосвист. Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для Вас подарки,
Нет Таких ни у кого. Достает и отдает детям
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущий: И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки, а очень плохие вещи.
Их срочно надо выбросить!
Дети, верните все ему обратно. дети возвращают все вещи.
Крепкосвист. Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки.
Крепкосвист. Разбрасывает мусор
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля :
Это ты, Крепкосвист намусорил.
Крепкрсвист
Это не я, это они (показывает на ребят).
Земля :
Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. - приготовить - 4 ведра для мусора
Земля :
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .
Крепкосвист - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: Конечно умеют, можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий. Ну вот Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали, как у нас чисто и красиво.
Крепкосвист. Больше я вредить не буду
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас ребята, я Вас покидаю.
Ведущий, Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля.
Так говорят о человеке:
Хитрый, как (лиса)
Колючий, как (еж)
Упрямый, как (осел)
Неуклюжий, как (медведь)
Быстрый, как (гепард, орел)
Трусливый, как (заяц)
Злой, как… (волк)
- Медленный, как (улитка)
Земля : Кто может ответить на мой вопрос: А какая должна быть планета?
Ребенок:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами
Земля : Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
Ведущий: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
Открывает первую коробку - ЦВЕТЫ
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Открывает вторую коробку: - БАБОЧКИ
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте
Открывает третью коробку: ПТИЦЫ
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.
Открывает четвертую коробку: РЫБЫ
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны
Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна, ты земля!
Земля : Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем Вам Я дана
Дети исполняют хоровод «Давайте дружить»,С. С олнцева
Земля : Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться
С вами буду расставаться.
До свидания!
Земля уходит.
Ребенок.
Берегите Землю! Берегите!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите…слайд 27,28,29,30
Вот на этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие.
Дети покидают зал.